Зимнее время года ставит перед автомобилистами особые задачи. При управлении машиной нужно проявлять особую осторожность, не допуская резких движений ногами и руками. Кроме того, важно правильно заводить двигатель авто. В противном случае эксплуатационный ресурс силового агрегата значительно снизится.
«В дороге разогреется»
Большинство отечественных автомобилистов прекрасно отдают себе отчет в важности прогрева автомобиля зимой перед началом движения. С другой стороны, все большее распространение получает мнение о том, что современные высокотехнологичные двигатели в такой процедуре не нуждаются.
Опытные водители знают, что мотор лучше и быстрее всего разогревается под нагрузкой. Отрицательным фактором такого подхода является ускоренный износ узлов и деталей силового агрегата.
Наиболее оптимальным режимом для работы являются обороты 2500-3000 оборотов в минуту, поэтому разгонять мотор сильнее категорически не рекомендуется.
По инструкции, прогревать двигатель нужно обязательно. Делать это требуется для достижения нужных зазоров между движущимися элементами и деталями авто, приведение вязкости технических жидкостей к определенным показателям. Только при таких условиях машина будет работать нормально.
Включение печки вместе с мотором
Современные автомобилисты привыкли к комфорту, поэтому сидеть внутри ледяного салона в морозную погоду никому не хочется. Многие водители сразу же после попадания внутрь салона авто включают печку и поворачивают ключ в замке зажигания.
Такой подход не имеет ничего общего с технической целесообразностью:
- Во-первых, до разогрева мотора внутри салона температура практически не повысится.
- Во-вторых, вентилятор печки забирает достаточно много энергии от генератора, а также увеличивает расход топлива.
Читайте также
Подогреватели масла
Технический прогресс не стоит на месте. Неудивительно, что отдельные автомобилисты придумали способ быстрее заводить свои авто с помощью специальных подогревателей моторного масла. Это устройство представляет собой миниатюрный нагревательный элемент, который вставляется внутрь отверстия масляного щупа. От него отходят проводки, которые подключаются к выводам аккумуляторной батареи.
Теоретически, такой прибор прогревает смазочные материалы, поэтому стартеру прокрутить коленчатый вал при таких обстоятельствах гораздо легче.
На самом деле, такие приспособления или слишком слабые, или, наоборот, чересчур мощные. В одном случае эффективность будет слишком низкая, а в другом, масляная поверхность будет пригорать, а сама смазка останется холодной.
Читайте также
Разогрев до рабочей температуры
Отечественные автомобилисты еще с советских времен привыкли оценивать разогрев своего автомобиля по датчику температуры. На приборной панели тогда устанавливались стрелочные приборы, точность которых зачастую вызывала сомнения.
Сейчас рабочая температура современных двигателей составляет 90 градусов по Цельсию. На морозе для достижения такой температуры придется потратить достаточно много времени. Кроме того, чрезмерный разогрев двигателя авто на морозе скажется на расходе топлива.
Газование во время прогрева
Находящийся под воздействием низких температур автомобиль как бы «впадает в спячку». Чтобы возвратить его к жизни, требуется особый подход. Здесь не подойдут агрессивные методы запуска. Нужно, чтобы все технические жидкости постепенно разогрелись, а силовой агрегат не бился бы «головой об стену». Короче, не нужно нещадно давить на педаль акселератора во время планового разогрева двигателя.
Читайте также
«Завестись» можно всегда, если придерживаться простых правил. Также не стоит забывать о том, что в мороз должно использоваться подходящее масло, а бак желательно заполнять, не дожидаясь, пока уровень топлива понизится меньше, чем вполовину.
….Эй…автор…я выезжаю с гаража ,в котором +++++++++13……надо греть масло…???…Ха-ха…!!!!