Некоторые водители с наступлением зимних холодов обязательно закрывают решетку радиатора картонкой, другие принципиально этого не делают. Еще одна довольно многочисленная группа владельцев авто вообще никогда об этом не задумывается. До сих пор на рынке автомобильных аксессуаров предлагается множество утеплителей для системы охлаждения. При необходимости их легко приобрести. Перед этим важно определиться, насколько целесообразна такая покупка.
Зачем закрывают решетку радиатора
С наступлением зимних холодов часто возникает проблема качественного прогрева двигателя. Без этого при езде на морозе его трущиеся детали гораздо быстрее изнашиваются. Решить задачу быстрого разогрева помогает заглушка на радиатор.
Между декоративной решеткой и самим радиатором чаще всего устанавливают картонку, которая не продувается ветром во время движения авто. Таким способом создается защита от чрезмерного охлаждения хотя бы с одной стороны.
Установка заслонки параллельно выполняет несколько функций:
- быстрее прогревается внутреннее пространство салона;
- обеспечивается защита от камней, льда;
- создается барьер от химических реагентов, которые используются на поверхности зимней дороги;
- радиатор сохраняется в чистом состоянии, обеспечивается высокий уровень его функциональности.
Читайте также
Какие бывают заслонки, их плюсы и минусы
На сегодняшний день предлагается широкое разнообразие разновидностей защиты. Они отличаются стоимостью и эффективностью:
- Например, самый простой картонный вариант может попросту размокнуть.
- Большей устойчивостью к агрессивным внешним воздействиям отличается специальное стекло или пластик.
- Достаточно большую популярность приобрели специальные накладки, которые используются в качестве средства сохранения тепла в моторе. Они представляют собой выполненные из ткани чехлы, которые с помощью специальных креплений устанавливаются на решетку радиатора.
Такие приспособления получили название «намордники». Главным их недостатком является то, что они со временем провисают. Кроме того, ткань изнашивается.
В каких случаях закрывать решетку не нужно
Современные автомобили напичканы различной электроникой, которая контролирует работу вентилятора в зависимости от температуры окружающей среды. Поэтому на таких машинах нет необходимости дополнительно утеплять радиатор.
За постоянную температуру отвечает термостат. При этом такая система доказала свою эффективность в широком температурном диапазоне от мороза до жары. Зимой вентилятор зачастую вообще не включается, поэтому современные авто разогреваются гораздо быстрее.
Нужно ли закрывать решетку современных машин, зависит от средней зимней температуры. При 5-10 градусах мороза делать это необязательно. А если всю зиму мороз держится на уровне 20-30 градусов, то лучше закрыть решетку. После этого автомобиль будет гораздо быстрее прогреваться.
Читайте также
Таким образом, стоит ли закрывать радиаторную решетку при холодах, зависит от средней температуры окружающего воздуха, а также модели автомобиля.