При эксплуатации автомобиля в условиях низких температур всегда перед поездкой рекомендуется прогревать двигатель. В современных машинах, напичканных электроникой, существует возможность дистанционного запуска мотора, нагрева салона. Благодаря этому, стоящий на морозе транспорт можно заранее подготовить к езде.
Многие автомобилисты утверждают, что для скорейшего прогрева лучше заводить мотор с выключенной печкой, жертвуя комфортом внутри салона. Но далеко не все придерживаются такой точки зрения.
Вечные споры
На многочисленных форумах автомобилистов не утихают споры о том, как правильно заводить автомобиль в условиях низких температур зимой. Некоторые владельцы авто не привязываются конкретно к времени разогрева. Они сразу же включают обогрев салона, запускают мотор. Пока машина греется, можно очистить кузов и стекла от снега.
Многие автомобилисты уверены в том, что с включенным обогревом салона силовой агрегат будет нагреваться дольше. Этот процесс можно ускорить, если выключить печку и даже закрыть ее кран. Кроме того, облегчить нагрев помогут включенные фары, которые повышают температуру подкапотного пространства.
Отдельные водители со стажем считают, что при нормальном термостате через минуту после запуска уже можно смело включать печку. В этом случае мотор уже слегка прогреется, поэтому обогрев салона будет более эффективным.
В современных авто работу клапана печки регулирует электроника. По мнению некоторых автомобилистов, охлаждающая жидкость просто не попадает внутрь радиатора печки до тех пор, пока двигатель не прогревается до определенного уровня. Таким образом, температура антифриза внутри системы охлаждения поднимается быстрее обогрева.
Читайте также
Слишком холодный силовой агрегат не может отдавать тепло радиатору печки, поэтому в первую очередь разогревается именно мотор. Водитель может принудительно открыть клапан. Для этого нужно выставить максимальную температуру обогрева, а вентилятор, наоборот, установить на минимум. Делать это нежелательно, поскольку современные авто с помощью электроники эффективно контролируют оптимальную температуру двигателя, исключая человеческий фактор.
Некоторые владельцы вполне серьезно считают, что включенная на полную мощность печка увеличивает нагрузку на генератор и мотор. Это сопровождается значительным выделением тепла, поэтому машина греется быстрее. Таким образом, мнения по поводу включенной печки во время прогрева авто значительно отличаются.
Читайте также
А как на самом деле?
Сравнительный анализ времени прогревания автомобиля с включенной или выключенной печкой можно провести на практике, создав приблизительно равные условия эксперимента. Для этого выбрали машину с атмосферным двигателем.
Запуск авто производился при температуре 2 градуса ниже нуля. При этом климат-контроль изначально включили. При таких условиях мотор разогрелся до рабочей температуры за 10 минут.
Эксперимент проводился на стоянке при холостых оборотах без использования педали акселератора.
На втором этапе при сохранении основных условий эксперимента полностью отключили обогрев салона.
После стоянки зимой ночью под открытым небом при 3-градусном морозе машину завели и прогревали на холостых оборотах. Для достижения рабочей температуры двигателя здесь понадобилось всего около 5 минут.
Читайте также
Таким образом, проверить некоторую техническую информацию относительно определенного автомобиля можно самостоятельно. Сделать это можно без труда с помощью простых практических экспериментов.