Почему предпусковой подогреватель победит “холостые” способы прогрева

Советы автомобилисту

С каждым днем количество машин на российских дорогах и во дворах растет. Далеко не каждая из них имеет свой теплый гараж, поэтому холодной зимой им приходится ночевать на улице. Морозным утром завести автомобиль не всегда просто. Нужно садиться внутрь ледяного салона, осторожно запускать и прогревать двигатель.

В жестких климатических условиях России делать это нужно на протяжении долгих зимних месяцев. Современные технологии значительно облегчают данный процесс. Предпусковой подогревать – отличная альтернатива традиционным методам прогрева мотора.

Мужчина замерз за рулем

Минусы разогрева на холостых оборотах

Запуск автомобиля после ночной стоянки в зимнее время года является испытанием для всех его систем:

  1. Загустевшее масло сосредотачивается внизу поддона. Провернуть коленчатый вал застывшего мотора достаточно сложно.

    Из-за «масляного голодания» трущиеся детали изнашиваются гораздо быстрее, поэтому специалисты считают, что каждый холодный пуск приравнивается к нескольким сотням километров пробега. Проблема увеличивается в случае моторов с турбиной, поскольку они также нуждаются в смазке.

  2. Сразу после запуска холодный двигатель потребляет значительно больше топлива по сравнению с разогретым до рабочей температуры силовым агрегатом. На холостых оборотах мотор прогревается достаточно медленно, поэтому пока его температура поднимется до нормы, сгорит много бензина. За долгие холодные месяцы затраты вырастут многократно.
  3. Современные дизельные автомобили при работе на холостом ходу только разгоняют моторное масло по системе, не прогревая ни салон, ни двигатель. Поэтому гонять их вхолостую длительное время нет смысла.

Проблема холодного пуска двигателя сохраняется и при установленной системе автозапуска:

  1. При этом также машина будет подвержена дополнительному износу силового агрегата, повышенному расходу топлива.
  2. Кроме того, негативными сторонами установки автоматического пуска будет вмешательство в работу автомобильной сигнализации, которая в таком случае подключается к противоугонной системе во многих точках.

    Данная ситуация облегчает угон автомобилей. Таким образом, к традиционным проблемам разогрева движка на холостых оборотах добавляется еще и опасность кражи машины.

  3. Против традиционного прогрева мотора выступает и запрет на стоянку с работающим двигателем в жилых зонах (п. 17.2 ПДД). За такое нарушение предусмотрен административный штраф в размере 1500 рублей. Если нарушение произошло в Москве, Санкт-Петербурге, то сумма автоматически удваивается.

Читайте также

Что нужно проверить, если не работает печка в авто? 4 шага к теплу
Каждый российский автомобиль вынужден несколько месяцев выживать в условиях повышенной влажности и морозов,…

 

Принципы работы и преимущества предпускового прогрева

Главная задача устройства, обеспечивающего предпусковой прогрев мотора, – разогреть силовой агрегат наиболее щадящим способом без запуска. Кроме того, прибор подогревает салон, лобовое стекло. Установить такую систему можно практически на любой автомобиль. Эта функция наиболее актуальна для регионов с продолжительной зимой.

Устройство предпускового прогрева включает в себя электронный блок управления, реле, котел, вентилятор, радиатор, камеру сгорания, систему подачи топлива, насосы для перекачивания антифриза.

Устройство предпускового прогревателя

Система запускается с помощью мобильного телефона, пульта дистанционного управления. Кроме того, для ее активации можно использовать таймер.

Функционирует устройство таким образом:

  1. После запуска подогревателя электронный блок включает вентилятор и топливный насос.
  2. В котел нагнетается топливо, которое с помощью испарителя превращается в топливно-воздушную смесь. Она попадает внутрь камеры сгорания, где происходит ее воспламенение от искры свечи зажигания.
  3. С помощью полученного тепла нагревается антифриз, который с помощью помпы передвигается по контуру системы охлаждения, нагревая корпус двигателя.
  4. После разогрева охлаждающей жидкости до 30 градусов по Цельсию включается вентилятор, который нагнетает тепло в салон.

Таким образом, даже при сильных морозах с помощью предпускового подогрева можно подготовить мотор к запуску.

Работа предпускового прогревателя

Данная система имеет следующие преимущества:

  • предварительный обогрев салона авто;
  • нагревание охлаждающей жидкости;
  • сведение к минимуму актов холодного пуска, уменьшение износа мотора;
  • повышение уровня комфорта, безопасности для водителя и пассажиров;
  • возможность дистанционного включения системы без дополнительных рисков и штрафов.

Читайте также

Основные причины плавающих оборотов на холодную
Двигатель внутреннего сгорания представляет собой сложный агрегат, объединяющий несколько отдельных…

 

Таким образом, предпусковой подогреватель является самым удобным, щадящим для силового агрегата способом прогрева. Эта современная технология работает без нарушения всяких законов, обеспечивает комфорт, удобство для водителя и пассажиров.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.