Отменили ли техосмотр в России в 2020 году?

Законы

В январе 2020 правительством РФ началось активное обсуждение нового законопроекта, согласно которому ранее обязательное прохождение техосмотра может быть отменено. Поводом к внесению поправок в закон являются статистические данные, которые указывают, что наиболее частыми причинами ДТП являются не неисправность транспорта, а нарушение правил ПДД.

Принятие такого закона станет большим преимуществом для водителей авто, находящихся в их личном пользовании, так как им больше не придется тратить средства и время на диагностику своей машины. Однако этот закон недоработан, а его некоторые положения достаточно противоречивы. Соответственно, на данный момент пока еще не отменили техосмотр в России, и отменят ли его в 2020 году – не известно. Все зависит от того, насколько быстро пройдет доработка законопроекта и его принятие.

Правовое обоснование проведения техосмотра в России в 2020 году и действующие законы

Необходимость проведения техосмотра прописана в ФЗ РФ № 170 от 01.07.2011, состоящего из 31 действующей статьи. В законодательстве, а именно в статье 4 указанного закона прописаны цели и принципы осуществления ТО:

  • оценка транспорта и вынесение вердикта о его соответствии или несоответствии требованиям безопасности – главная цель процедуры ТО (эффективность тормозной системы, рабочее состояние руля, целостность всех деталей транспорта, наличие осветительных устройств, и прочих параметров, которые прописаны в Постановлении правительства РФ № 1008);
  • к основным принципам проведения ТО относятся доступность (как ценовая, так и территориальная), право автовладельца самостоятельно выбирать оператора, который выдаст заключение о состоянии ТС и обеспечение клиентов автосервисов услугами должного качества;
  • возложение ответственности за заключение о состоянии транспорта на лицо, осуществляющего осмотр автомобиля.
Техосмотр
Действующий на сегодняшний день закон «О техосмотре транспортных средств» также устанавливает полномочия РФ в сфере проведения анализа систем ТС на пригодность к эксплуатации.

Государство уполномочено вырабатывать госполитику, устанавливать правила и плату за предоставляемые услуги и разрабатывать нормы в сфере ТО, о чем сообщается в статье 7.

Читайте также

Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2020 году
Обязательное страхование гражданской ответственности представляет собой комплекс мер, направленных на защиту…

 

В чем суть нового законопроекта 2020 о техосмотре

В январе 2020 года правительство возобновило обсуждение возможности отмены ТО. Был также внесен законопроект, в случае принятия которого автовладельцам не придется регулярно отдавать машину в сервисные центры для проверки ее состояния.

Основные положения о ТО

Новый законопроект состоит всего лишь из 2 статей, одна из которых предлагает дополнить настоящий ФЗ фразой о том, что его действие не распространяется на личные ТС, принадлежащие физическим лицам. Больше в нем никаких предложений по изменению нет, и обязательный регулярный осмотр машин, использующихся в качестве такси, служебных и коммерческих перевозок будет продолжаться.

Согласно утверждениям авторов законопроекта, водители должны иметь право выбирать, действительно ли им необходимо проходить ТО, если только 4% аварий случаются вследствие неисправности транспорта. Значительно большее количество ДТП происходит из-за некачественного покрытия дорог.

Помимо этого, заключение автомехаников о соответствии машины принятым нормам безопасности не исключает возможности возникновения непредвиденной поломки в ближайшее время. Предложенный законопроект, несомненно, имеет преимущества для автовладельцев: он предотвратит лишние траты времени и средств, но сократит необходимость в услугах автосервисов.

Перспективы принятия

Пока предложенный проект не вступил в силу, ТО остается обязательным с 01.01.2019. Внести изменения в действующий закон предложила фракция «Справедливая Россия».

На заметку! Авторы отмечают, что процедура прохождения ТО на данный момент носит чисто формальный характер, никаким образом не способствуя снижению количества аварий на дорогах.

Сильным аргументом в пользу принятия этого закона является то, что во многих случаях все просто сводится к покупке «бумажки», то есть фальшивой диагностической карты, которая не отражает реального состояния авто. Как отметил лидер партии Сергей Миронов, инициативу отмены ТО поддерживает большинство участвующих в опросе на сайте «Справедливой России».

Когда новый закон вступит в силу

С учетом того, что проект находится в стадии рассмотрения, возможность его принятия появится, как только автовладельцам начнут выдавать электронные паспорта на транспортные средства вместо бумажных. Перевод документов в электронный вид планируется осуществить в течение 2020 года.

Точная дата не называется по причине того, что срок его принятия будет зависеть от скорости и успешности перевода ПТС в другой формат. Электронные виды ПТС одновременно позволят составлять досье на каждое авто и его техническое состояние, что необходимо для определения частоты прохождения ТО.

Читайте также

Диагностическая карта для ОСАГО в 2020 — нововведения и особенности
Российские законодатели не первый год задумываются над изменением процедуры прохождения технического осмотра…

 

Отменили ли обязательный техосмотр в 2020 году и что изменилось

Согласно некоторым последним новостям новый закон касается не отмены обязательной проверки транспортных средств, а ужесточения правил ее осуществления. Поэтому отмены ТО в ближайшее время ждать не нужно.

Ужесточение техосмотра

Менее года назад контроль за прохождением техосмотра ужесточился, и штрафы теперь выписываются за:

  • оклейку осветительных приборов пленкой;
  • протекание жидкостей;
  • изменения комплектации автомобиля, которая изначально не была предусмотрена производителем;
  • отсутствие одинаковых шин на всех колесах;
  • аптечку, срок годности которой истек.
Страховка
Одновременно с принятием указанных норм увеличилась сумма штрафа за их несоблюдение, а полис ОСАГО перестали выдавать с 2020 года без предварительного прохождения техосмотра.

Более строгими могут стать требования к езде с не пройденным предварительно ТО. Это же касается водителей с поддельной купленной диагностической картой, не соответствующей реальному состоянию авто. Водителю придется уплачивать штраф в размере 2000 рублей, а оператору, подделавшему документ, нести уголовную ответственность.

Одна из мер, обсуждению которой уделяется больше всего внимания – съемка осуществления ТО на видеокамеру. Однако такая мера может и не быть введена по простой причине: для хранения очень большого количества записей понадобятся мощные сервера, которых на данный момент просто нет. Хотя предложение съемки процесса диагностики имеет много положительных черт, реализация проекта подобного масштаба подразумевает большие финансовые затраты.

Видеосъемка
Очевидный недостаток съемки – возможность подделки видеозаписи, поэтому отснятый материал не может выступать достоверным источником.

Еще одна мера, принятие которой находится в процессе рассмотрения – запись и хранение истории диагностики каждого ТС. Планируется полное хранение информации, начиная с указания даты производства машины, заканчивая количеством ДТП, случившихся за весь срок ее эксплуатации. Систематизация этих данных направлена на составление перечня предполагаемых проблем для их предотвращения.

https://www.youtube.com/watch?v=-apafqN21JE

Поправки к закону о ТО

Правительством было принято решение о внесении правок в закон в феврале 2020 года. Пока что процедура обязательна к осуществлению, но был представлен ряд изменений в данной сфере:

  • процедура ТО будет контролироваться Российским союзом автостраховщиков;
  • диагностику можно будет пройти в организациях, у которых есть аккредитация РСА;
  • автовладелец должен в обязательном порядке получить талон ГТО до того, как оформить полис ОСАГО;
  • СТО не будет предоставлено право проведения диагностики без предварительной проверки документации и оборудования;
  • замеченные несоответствия требованиям означают аннуляцию аккредитации станции техобслуживания.

Читайте также

Отмена транспортного налога в 2020 году для легковых автомобилей в России
Налог на транспортные средства – это взнос, регулирующийся федеральным законодательством, который вынуждены платить…

 

Основные минусы нового закона о техосмотре

Так как законодательная реформа имеет глобальный масштаб и на первый взгляд предлагает преимущества для большинства владельцев автомобилей, она имеет как противоречивые, так и так и негативные аспекты. В первую очередь, проект сильно повлияет на финансовое состояние автосервисов: уменьшение потока клиентов означает меньшую прибыль, что наверняка вызовет недовольства владельцев станций.

Вторая проблема связана с нововведением видеосъемки в процесс осмотра автомобиля. Установка большого количества камер – дорогостоящая и на данный момент неосуществимая мера. Помимо этого, сервера для камер должны быть очень мощными и подходящими для длительного хранения большого объема информации.

Запись
Чем мощнее сервис, тем больше средств требуется на его установку и содержание, а такие расходы может позволить себе далеко не каждый автосервис.

Спорным моментом является передача контроля ТО Российскому союзу страховщиков. При этом осмотр машин будут проводить сторонние организации, получающие аккредитацию от РСА. Это вызывает опасения автовладельцев в относительно компетентности страховщиков в сфере талонов ГТО.

Читайте также

Штраф за езду без страховки в 2020 году — на своей и чужой машине, размер
Ежегодно обсуждается вопрос о повышении материальных взысканий за езду без страховки, так как штраф, который действует…

 

Распространенные вопросы

Диагностическая карта представляет собой бланк, в котором в форме таблицы предоставляются результаты пройденного ТО. Документ необходим водителю для получения полиса ОСАГО. Хранить ее в автомобиле не нужно – по ее наличию только предоставляют полис, который уже является подтверждением прохождения диагностики.

Возможность получения документа возможна в том случае, когда регистрируется новая машина, то есть, с момента ее выпуска еще не прошло 3 года. В остальных случаях страховка не должна предоставляться, а если такое и происходит, в случае ДТП страховая компания не выплачивает водителю средства.

Никакого наказания за наличие карты с истекшим сроком действия не будет. Владелец машины может сам решать вопрос о необходимости прохождения ТО, и следить за тем, чтобы карта оставалась действительной.

Планирующийся к принятию новый закон о необходимости прохождения ТО находится на доработке, так как в нем достаточно много спорных моментов. В связи с этим точная дата его вступления в силу не называется, а требования к диагностике пока что остаются прежними.

https://www.youtube.com/watch?v=_p_CFBEWeto

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.