Процедура ввоза в Россию подержанных автомобилей регулируется иными правилами по сравнению с импортом новых машин. Авто с пробегом из Японии и США должны проходить более жесткие проверки на безопасность. Такой контроль планируется еще больше усилить, а требования станут более строгими. Уже с 1 июля текущего года осматривать такие транспортные средства будут специальные испытательные лаборатории. Это должно ограничить доступ на российский рынок транспорта, который может быть потенциально опасным.
Как будет действовать новый ГОСТ 33670-2015
С 1 июля 2021 года будут упорядочиваться специальные методы экспертизы и системы испытаний для того, чтобы оценить соответствие технических параметров авто установленным требованиям.
Параметры проверки определяет ГОСТ 33670-2015. В соответствии с ним, ввозимые подержанные машины должны будут пройти проверку внутри специальных лабораторий, которые имеют аккредитацию Росстандарта.
Сейчас планируется, что на территории России будет 30 таких пунктов контроля. При этом почти половину из них откроют во Владивостоке. Именно этот порт представляет собой главные ворота для поставки подержанных машин из Японии. Здесь будет открыто 13 лабораторий. Другие пункты проверок будут располагаться в обеих российских столицах, Челябинске, Красноярске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Калининграде.
Каждый новый владелец такого завезенного автомобиля должен будет получить свидетельство о безопасности (СБКТС). Для этого изначально требуется установить на него комплекс ЭРА-ГЛОНАСС. Стоимость таких работ составляет 25000-30000 рублей.
Читайте также
«Американцы» и японские «конструкторы», которые не пропустят
Нужно быть готовым к тому, что проверку не пройдут «конструкторы», «распилы», «утопленники». Планируется на каждую машину тратить 40-60 минут. Более того, некоторые эксперты считают, что процедура проверки будет даже быстрее. В случае положительного исхода владелец авто получит СБКТС, ПТС в электронном виде.
Не пройдут проверку и американские авто моложе 30 лет, если у них не менялся силовой агрегат в комплексе с выхлопной системой. Это связано с тем, что экологические стандарты США и Европы отличаются. Кроме того, зачастую в каждом штате предъявляются свои требования.
Исключением являются автомобили из США, которые изначально изготавливались для европейского рынка. В этом случае достаточно установить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС. Кроме того, такие машины возрастом старше 30 лет считаются классикой, поэтому их регистрирует по другому документу ГОСТ.
Практически под микроскопом будут инспектировать машины с расположенным справа рулем. Здесь особое внимание будет уделяться работе световых приборов. Фары головного света не должны ослеплять водителей транспорта встречной полосы.
Читайте также
Для чего нужно ужесточение
Данные нововведения направлены на то, чтобы навести порядок в автомобильном импорте. Здесь одно из главных направлений – это защита от откровенного «металлолома», который буквально заполнил всю страну.
Японские машины среднего и бюджетного сегмента на вторичном рынке стоят на 25% дешевле своих аналогов. Ужесточение правил ввоза подержанных авто не должно снизить поступление импортной техники. С другой стороны, многие опасаются увеличения утилизационного сбора.
Читайте также
Засилье автомобильного «хлама» негативно влияет на дорожную безопасность, окружающую среду. Такие меры имеют вполне логичное обоснование, поскольку с каждым годом количество автомобилей на отечественных дорогах увеличивается. При этом соотношение новых и старых машин в среднем по большой России далеко не всегда в пользу безопасных моделей.