Процедура ввоза в Россию подержанных автомобилей регулируется иными правилами по сравнению с импортом новых машин. Авто с пробегом из Японии и США должны проходить более жесткие проверки на безопасность. Такой контроль планируется еще больше усилить, а требования станут более строгими. Уже с 1 июля текущего года осматривать такие транспортные средства будут специальные испытательные лаборатории. Это должно ограничить доступ на российский рынок транспорта, который может быть потенциально опасным.
Как будет действовать новый ГОСТ 33670-2015
С 1 июля 2021 года будут упорядочиваться специальные методы экспертизы и системы испытаний для того, чтобы оценить соответствие технических параметров авто установленным требованиям.
Параметры проверки определяет ГОСТ 33670-2015. В соответствии с ним, ввозимые подержанные машины должны будут пройти проверку внутри специальных лабораторий, которые имеют аккредитацию Росстандарта.
Сейчас планируется, что на территории России будет 30 таких пунктов контроля. При этом почти половину из них откроют во Владивостоке. Именно этот порт представляет собой главные ворота для поставки подержанных машин из Японии. Здесь будет открыто 13 лабораторий. Другие пункты проверок будут располагаться в обеих российских столицах, Челябинске, Красноярске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Калининграде.
Читайте также
«Американцы» и японские «конструкторы», которые не пропустят
Нужно быть готовым к тому, что проверку не пройдут «конструкторы», «распилы», «утопленники». Планируется на каждую машину тратить 40-60 минут. Более того, некоторые эксперты считают, что процедура проверки будет даже быстрее. В случае положительного исхода владелец авто получит СБКТС, ПТС в электронном виде.
Исключением являются автомобили из США, которые изначально изготавливались для европейского рынка. В этом случае достаточно установить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС. Кроме того, такие машины возрастом старше 30 лет считаются классикой, поэтому их регистрирует по другому документу ГОСТ.
Читайте также
Для чего нужно ужесточение
Данные нововведения направлены на то, чтобы навести порядок в автомобильном импорте. Здесь одно из главных направлений – это защита от откровенного «металлолома», который буквально заполнил всю страну.
Читайте также
Засилье автомобильного «хлама» негативно влияет на дорожную безопасность, окружающую среду. Такие меры имеют вполне логичное обоснование, поскольку с каждым годом количество автомобилей на отечественных дорогах увеличивается. При этом соотношение новых и старых машин в среднем по большой России далеко не всегда в пользу безопасных моделей.