Кто сделал волны на дороге и кто будет отвечать при ДТП

Законы

Колея… Абсолютное большинство водителей невольно напрягается и крепче берется за руль, едва на горизонте начинает виднеться такой участок. Оно-то и понятно, ведь машина на таких ухабах теряет привычную устойчивость, даря автомобилистам целый спектр далеко не самых лучших ощущений.

Стоит ли говорить о том, насколько сильно в таких случаях начинает страдать безопасность? Усугубляет ситуацию и тот факт, что винить потом в ДТП будет некого. Ну по крайней мере, так думает большинство водителей. А так ли это на самом деле?

Откуда берутся колеи в асфальте

Итак, колея, что это за зверь и откуда он берется? Речь идет о деформации верхней части дорожного полотна, которое представляет собой продольную выемку с завышенными бортами.

Явление довольно распространенное, правда, преимущественно в наших широтах, где качество укладываемого асфальта, ремонтных работ и климатические особенности с извечными температурными перепадами оставляют желать лучшего.

Существует несколько вариантов того, откуда берется колея на дорогах. И чаще всего можно услышать версию о шипованной резине, которая якобы продавливает полотно в холодное время года, заставляя его подниматься по краям.

На самом же деле, это мнение является ошибочным, ведь если от шипов и есть какой-то ущерб, то он минимален. К сожалению, этого не скажешь о грузовиках и других дорожных тяжеловесах, ежедневно бороздящих трассы. И особенно ситуация обостряется в жаркое время года, когда и без того не самый качественный асфальт начинает плавиться на солнце, превращаясь под колесами большегрузов в настоящий пластилин.

Большое значение имеет и пропускная способность дороги, ведь от этого показателя напрямую зависит прочность дорожного покрытия. И все так, но дорожники зачастую игнорируют этот вопрос, в результате чего слой обновленного дорожного полотна явно не соответствует действующим нормативам.

Дорога с волнами на асфальте

Читайте также

Лежачих полицейских вытеснят берлинские подушки — хорошо это или плохо?
Внедрение новых вариантов искусственных препятствий для контроля скоростного режима на определенных участках трассы началось в подмосковном городе Подольск. Это происходило в рамках реализации…

 

Кто будет виноват по закону

Как бы там ни было, но в случае ДТП в колее найти виновных будет не так уж просто, ведь не предъявлять же претензии солнцу или транспортному потоку, даже если грузоподъемность его отдельных единиц явно не соответствует качеству используемого на участке покрытия?

Тем не менее, это вовсе не повод для того, чтобы смиряться со своей участью, полностью беря на себя расходы по ДТП. А все потому, что виновный в таких историях все-таки есть, и им чаще всего становятся дорожно-коммунальные службы, которые должны нести ответственность за безопасность покрытия на дорогах.

И если водитель вылетит из колеи, потеряв управление без нарушения правил дорожного движения, то это значит, что следует восстанавливать справедливость в суде, взыскивая с коммунальщиков ущерб. Ведь все водители являются налогоплательщиками, которые оплачивают надлежащее содержание дорог.

К слову, право на качественную дорогу регулируется на законодательном уровне, и в случае чего стоит опираться на ст. 28 Федерального закона №257 от 8 ноября 2007 года. Кроме того, не помешает апеллировать и к действующим государственным стандартам, и в частности, речь идет о ГОСТ Р 50597-93, в котором подробно прописано, каким должно быть дорожное покрытие и все допустимые отклонения от нормы.

Читайте также

Непропуск пешехода на пешеходном переходе, сумма штрафа в 2020 году
Соблюдение правил дорожного движения помогает избежать опасных, а иногда и смертельных аварий. Знать ПДД обязан каждый водитель, а также ориентироваться в ситуациях, когда следует уступить дорогу…

 

Как доказать вину дорожных служб

Единственное «но» заключается в том, что водитель, попавший в ДТП из-за колеи, не должен нарушать действующий на этом участке скоростной режим, особенно если в этот день погодные условия и видимость не способствовали комфортному передвижению.

Кроме того, крайне важно проследить за тем, чтобы Госавтоинспекция сослалась в протоколе на несоответствующее нормам состояние дорожного покрытия, обязательно указав на то, что именно оно могло стать причиной аварии. Также должен быть составлен акт обследования покрытия, без которого доказать свою непричастность к ДТП с дальнейшим возложением вины на дорожников будет практически невозможно.

Проверка покрытия дороги

Читайте также

Вот так совпадения: 10 прикольных кадров с дорог
В жизни хватает казусов. А на дорогах тем более! И если раньше многие из них оставались незамеченными, то сегодня благодаря тому, что у всех есть смартфоны, большинство дорожных инцидентов так или…

 

И самое главное напутствие сводится к тому, что ни в коем случае не стоит отказываться от дальнейшего доказательства своей правоты, в случае, если сотрудники ДПС настаивают на водительской вине. В течение последующих 10 дней еще можно будет доказать обратное, поэтому имеет смысл поторопиться.

Андрей Петрович

Инженер-механик - специалист в области проектирования или обеспечения эксплуатации различного механического оборудования.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.