Имеете право: как вернуть б/у автомобиль дилеру по закону

Законы

По закону о защите прав потребителя любой товар можно вернуть в течение двух недель. Как правило, при покупке нового автомобиля клиент не задумывается о его перепродаже в ближайшее время. С другой стороны, нередко возникают ситуации, когда эксплуатация машины с первых дней после приобретения или намного позже сопровождается массой проблем. При таких обстоятельствах владелец имеет право вернуть ТС в автомобильный салон, получив адекватную компенсацию.

Что говорят законы

Покупка авто в специализированном салоне полностью аналогична приобретению любого другого товара, поэтому положения закона «О защите прав потребителей» здесь полностью работают. Сам по себе автомобиль является сложным товаром в техническом плане. Соответственно, потому процедура возврата товара в этом случае будет также непростой.

Здесь действует пункт 3 статьи 503 ГК РФ, который разрешает покупателю вернуть изделие продавцу, получить адекватную компенсацию на основании его низкого качества.

С другой стороны, согласно положениям пункта 2 статьи 475 ГК РФ, продавец может выполнить обмен на аналогичный исправный товар.

В случае обнаружения технических недостатков, допущенных заводом-изготовителем, покупатель имеет право вернуть авто в салон даже через 10 лет после покупки. Для этого необходимо, чтобы предельно допустимый срок эксплуатации продукции не был определен заводом-изготовителем.

В соответствии с законом «О защите прав потребителей», автомобиль подлежит замене или возврату при выявлении серьезных дефектов, которые возникли по вине завода-изготовителя. Кроме того, по статье 18 этого закона клиент имеет право при обмене выбрать другую модель автомобиля. Если требования покупателя игнорируются, то он вправе отстаивать свои права в судебном порядке.

При благоприятном исходе дела он может рассчитывать на солидную компенсацию. Подать рекламацию автовладелец может продавцу, менеджеру автосалона, а также напрямую изготовителю.

Читайте также

Как вернуть машину на гарантии при неисправности: полезные советы
Покупка нового автомобиля – это очень радостное событие в жизни каждого автолюбителя. И когда эта мечта исполняется, то вы даже не думаете о том, что с машиной может быть что-то не так. Ведь она…

 

Когда покупатель имеет право вернуть б/у автомобиль

Клиент может вернуть автомобиль при наличии следующих обстоятельств:

  • обнаружение во время эксплуатации поломок, требующих существенных материальных и временных затрат для устранения;
  • выявление недостатков, которые невозможно устранить из-за заводского брака отдельных элементов авто (например, это может быть нарушение изначальной заводской геометрии кузова, из-за чего невозможно крепить к нему другие узлы и детали);
  • повторные поломки;
  • отказы проведения гарантийных ремонтов;
  • нарушение сроков ремонтных мероприятий;
  • слишком высокая стоимость восстановления автомобиля (рентабельность выше 10-15% от цены авто);
  • пребывание машины на гарантийном ремонте 30 дней за год.

Описанные выше обстоятельства дают полные основания для возврата авто салону.

Большинство автомобильных производителей определяет срок эксплуатации своей продукции на уровне 10 лет. Получается, что на протяжении этого времени можно вернуть купленное авто.

Покупатель и продавец в автосалонеНаряду с этим, клиент может требовать при возврате следующие преференции:

  • перечисление полной стоимости автомобиля, актуальной на момент возврата;
  • неустойку в размере 1% от цены машины (статья 333 ГК РФ);
  • компенсацию судебных расходов, проведения экспертиз;
  • возмещения морального вреда.

Читайте также

Как забрать авто после ремонта, чтобы не оказаться в разбитом корыте
При получении автомобиля из ремонтной мастерской не следует спешить и радостно уноситься прочь. К процедуре приема  транспорта нужно относиться ответственно. Лучше заранее запланировать достаточное…

 

Как действовать

За первые две недели после покупки авто важно постараться выявить наиболее очевидные недостатки. Здесь причина возврата может быть даже незначительной.

Мужчины в костюмах возле авто

Для осуществления возврата нужно действовать следующим образом:

  1. После обнаружения дефекта следует незамедлительно оформить письменную претензию, отправить ее продавцу. Здесь важно обозначить конкретные требования (возврат денег или обмен на другое авто).
  2. На протяжении 10 дней автомобильный салон должен рассмотреть рекламацию, дать аргументированный ответ.
  3. Далее нужно организовать техническую экспертизу автомобиля, продлить срок рассмотрения жалобы до 20 дней.
  4. При получении отказа начать собирать документы для подачи судебного иска, найти грамотного юриста.

Читайте также

Результаты авторемонта ужаснули — как действовать водителю
В процессе эксплуатации даже самый надежный автомобиль ломается. Подобрать надежную ремонтную мастерскую для владельца не всегда простая задача. С другой стороны, даже сервисы с хорошей репутацией…

 

Таким образом, при покупке автомобиля важно оградиться себя от возможных неприятностей. Нужно максимально ответственно отнестись к выбору автомобильного салона. Важно уделить внимание тем пунктам договора купли-продажи, которые прописывают возможные сроки возвращения авто и конкретные основания для таких действий.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.