Мировые автомобильные производители постоянно работают над техническим усовершенствованием своей продукции. Зачастую авто имеет массу устройств, приспособлений, предназначение которых непонятно большинству автолюбителей. Это относится даже к стеклам, где также можно найти непонятные элементы.
Странные черные точки
По периметру лобового и заднего стекла современного автомобиля располагается полоска шириной 1,5-3 см. Если присмотреться, то видно, что она состоит из множества маленьких кружочков разного размера. Они называются «фритты».
По своей сути это капельки керамической краски, которая наносится через специальный трафарет, а затем подвергается термической обработке внутри печи. Полученную шероховатую поверхность невозможно смыть водой или моющими средствами.
Такое напыление выполняет целый ряд практических функций:
- сглаживает световой контраст по линии стыка стекла с кузовом, из-за чего эффект ослепления от солнечных лучей заметно снижается;
- скрывает недостатки нанесения герметика по периметру стекол;
- защищает полиуретановый клей от высыхания в результате воздействия ультрафиолетовых лучей;
- создает барьер для влаги, проникающей снаружи авто;
- затемняет, задерживает прямые солнечные лучи, выполняя функцию солнцезащитных козырьков.
Таким образом, черные маленькие точки по периметру стекол наносятся специально с использованием определенной технологии.
Читайте также
Накладки возле резинки
Большинство автомобилистов не знают точно, для чего нужна накладка на боковых стеклах японских автомобилей. В интернете разгораются горячие дискуссии по поводу их предназначения.
Данные приспособления могут выполнять две важнейшие функции:
- Во-первых, это направляющие бокового стекла, с помощью которых стекло фиксируется максимально ровно. Во время скоростного движения боковые стекла могут отходить из пазов, нарушается правильная геометрия их расположения.
- Во-вторых, данные клипсы выступают над поверхностью резинки на 2-3 см. Существует предположение, что данная накладка служит для формирования вихревых потоков, которые предотвращают сильное загрязнение бокового стекла.
Таким образом, такие накладки представляют собой ограничители. Если демонтировать их, то ничего ужасного не произойдет, поскольку они нужны только при наличии специальных дворников.
Читайте также
Часы на лобовом стекле
В европейских странах действует отлаженная система парковок. Как правило, стоянки достаточно дорогие, а штрафы просто огромные. Особенно это относится к центру города. Такая тактика направлена на то, чтобы максимально разгрузить городские улицы от транспорта, избавившись от пробок.
Оплата парковки производится через специальные терминалы, SMS-сообщения, приложения на смартфоне. В первом случае чек требуется положить под лобовое стекло так, чтобы ревизоры могли рассмотреть снаружи все данные об оплаченном времени стоянки авто. Контролеры очень жестко отслеживают автомобилистов, поэтому приезжают заранее, чтобы проверить, доплатил ли человек нужную сумму.
На фоне описанных выше сложностей, можно найти и бесплатные способы парковки. Например, в некоторых странах местным жителям выдают специальные талоны, где не всегда указывается даже регистрационный номер конкретного авто. Кроме того, около торговых центров, а также в других местах имеются зоны Free parking, которые обозначаются соответствующими табличками с указанием разрешенного времени стоянки. Обычно это 1-3 часа.
Для контроля времени бесплатной парковки предназначается специальный знак с часами, который продается на заправках и в супермаркетах.
Если бесплатная парковка разрешается на 2 часа, то на парковке нужно установить текущее время. При таких обстоятельствах ревизоры, которые постоянно патрулируют на стоянке, смогут убедиться, что машина находится здесь на законных основаниях.
Читайте также
Описанные выше накладки, часы, напыление на стеклах авто выполняют конкретные задачи. Они решают как технические задачи, так и позволяют следовать ПДД.