Реестр перевозчиков 2020 — контроль или полное поглощение мелкого бизнеса

Новости

Новый законопроект о создании реестров автоперевозчиков ограничит доступ к рынку физическим лицам и может усложнить деятельность юридических лиц и предпринимателей.

Нововведение изначально было направлено на устранение нелегальных перевозчиков в сфере грузоперевозок, однако позже оказалось, что оно представляет угрозу для малого бизнеса вообще.

Новый закон о создании реестра грузоперевозчиков – официальная версия

В феврале 2020 года в Государственную Думу был внесен на рассмотрение закон, согласно которому предлагается создать реестр перевозчиков.

Причина подготовки документа – необходимость устранения избытка нелегальных автоперевозчиков в РФ.

Авторы законопроекта утверждают, что больше половины всех зарегистрированных в стране грузовых ТС принадлежат физлицам, которые не платят налог, так как не являются ИП. Такая ситуация угрожает и госбюджету, и безопасности на дорогах.

blobid1559372334705.jpg

Проблема может быть решена следующим способом: будет создано два реестра: один для тех, кто перевозит грузы за плату, другой – для тех, кто занимается этим для собственных нужд. При этом места для физических лиц в этих реестрах не будет.

Регистрация будет платной, как и обучение для получения статуса ответственного специалиста – таковы выполнения условий подтверждения профессиональной компетентности.

Читайте также

Новые требования к организация режима труда и отдыха водителей в 2020 году
Правила установления графика работы всегда регулировались Трудовым кодексом Российской Федерации. Однако в 2020 году…

 

Что нужно для попадания в реестр

Для того чтобы получить право находиться в базе данных, необходимо подтвердить свою финансовую состоятельность: иметь собственность имущества, стоимость которого не меньше 500 тысяч рублей, если для перевозок используется одно ТС. Если грузовых авто несколько, сумма составляет не меньше 200 тысяч на каждую грузовую машину.

При этом у ИП или руководителя компании не должно быть непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, трудового законодательства, эксплуатации ТС, экологии и безопасности движения.

В штате сотрудников обязан быть хотя бы один специалист, который прошел соответствующее обучение и имеет документальное подтверждение этого.

Другие условия включения в реестр:

  • заключенный договор о страховании ответственности за порчу;
  • отсутствие задолженности по налогам и штрафам.

Читайте также

Сотрудники Ространснадзора — нужно ли останавливаться, какие полномочия у сотрудников УГАДН
Некоторые представители УГАДН выдают себя за инспекторов ДПС и незаконно останавливают перевозчиков на трассах вне…

 

Реальные последствия для мелкого бизнеса

Предполагаемые результаты такой политики были подробно описаны членами ОПР.

На конференции в мае Алексей Сороковой отметил следующие недостатки реформы:

  1. Убыток ИП вследствие подтверждения финансовой состоятельности и предъявления полиса страхования грузов.
  2. Возможность исключения из базы данных даже за небольшие отклонения от правил: нарушение режима труда и отдыха, прохождение медицинского освидетельствования, неиспользование ремней безопасности.
  3. Приостановка деятельности перевозчика, если ответственный специалист был только один и его свидетельство профкомпетентности аннулировали.
  4. Рассмотрение поданных документов может длиться до 2 месяцев, и в течение этого времени работать не разрешается, что тоже приводит к убытку.

Читайте также

За что грозит штраф ГИБДД 15000 рублей в 2020 году
Ответственный водитель довольно редко может столкнуться с наказанием в размере 15 тысяч рублей. Это весьма крупная…

 

Когда вступит в силу и можно ли не вносить свои данные в базу

Законопроект еще не был направлен даже на первое чтение, поэтому говорить о его скором принятии не приходится. ОПР попытается отменить или приостановить его принятие, несмотря на то, что многие крупные транспортные компании поддерживают такую политику.

При невнесении данных в базу деятельность перевозчика признается незаконной, и ему придется уплачивать штраф, размер которого еще не был уточнен. Это означает невозможность дальнейшей работы и отсутствие официального разрешения для нее.

Читайте также

Какие правила ПДД и штрафы ГИБДД вступили в силу с 1 января
С Нового года на всей территории Российской Федерации начинают действовать новые изменения в правилах дорожного…

 

Законопроект признается многими профессиональными сообществами как невыгодный и нецелесообразный. Если его действительно примут, транспортная отрасль РФ сильно пострадает.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.