3 причины 2023, почему в России плохие машины

Новости

Бытует мнение, будто отечественный автопром просто по определению не может производить качественную продукцию, поэтому совсем неудивительно, что те, кто располагает средствами, гораздо охотнее выбирают иномарки.

Мало того, интерес к последним падает и тогда, когда выясняется, что сборка осуществляется на каком-нибудь российском заводе, даже если это самым благоприятным образом сказывается на стоимости авто.

Машины на конвейере

Нет собственных технологий

Даже как-то обидно становится, ведь не может такая держава, передовик индустриализации в прошлом, не уметь делать машины… Но как бы прискорбно это не звучало, даже самые ярые патриоты вынуждены признавать, что отечественное автомобилестроение хромает на обе ноги, чему есть как минимум три объяснения.

Многие эксперты объясняют низкое качество выпускаемых российских автомобилей их нулевой конкурентоспособностью, ведь если у автолюбителя есть 300 тыс., то вполне логично, что он потратит их на какой-нибудь бюджетник Hyundai, а не на новенькую Ладу, только сошедшую с конвейера.

Не последнюю роль в этом вопросе играет и дотационность, ведь не секрет, что сегодня автопром РФ полностью держится на государственных вливаниях, а его новые линейки типа Маруси и Е-мобиля являются лишь пиар-акциями.

Но не только этот момент наносит непоправимый удар по этой сфере производства, ведь в России по-прежнему нет авторских технологий, практическое применение которых могло бы поспособствовать росту конкурентоспособности.

По факту сегодня на территории главного союзного наследника не производится ни одного рабочего агрегата, тогда как закупка двигателей, трансмиссий и других комплектующих чревата ростом себестоимости готовой продукции.

Читайте также

Прощай многострадальный «робот»: Лада Веста с вариатором появится уже в этом году. Правда цена вырастет
Вариатор Jatco будет доступен с 1.8-литровым мотором. О том, что АвтоВАЗ тестирует Весту с вариаторной трансмиссией,…

 

Если же представить развитие в этом направлении, то становится очевидной перспектива многолетней окупаемости. Однако тот же Китай рискнул и начал копировать зарубежные технологии, постепенно исправив свои ключевые ошибки, что в итоге позволило создать уникальный в своем роде и довольно качественный продукт по более чем доступной цене, спрос на который растет каждый день.

В случае с российским производством пока об этом не может быть и речи, чему также есть довольно простое объяснение. Дело в том, что в советские времена в эпоху ударной индустриализации упор делался не на частный автотранспорт, а на общественный и промышленный.

И если не брать во внимание единичные исключения типа «Чайки» для высших чинов, качество легковушек откровенно оставляло желать лучшего. После развала Союза дела стали обстоять еще хуже и следующие 10 лет оказались застойными, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Машины российского производства

Читайте также

Бесславная гибель гигантов советского автопрома — ЗИЛ, АЗЛК, РАФ
На протяжении всего своего существования закрытый Советский Союз стремился к самодостаточности, поэтому изо всех сил…

 

Низкооплачиваемый труд рабочих и инженеров

Как и в любой другой отрасли, большое значение имеет оплата труда, и всем известно, что автопром – не то место, где можно неплохо заработать, притом что открывается эта печальная перспектива не только простым работягам, но и инженерам.

И больше всего огорчает то, что несмотря на высокие доходы, обеспечиваемые правительством, расходуются эти прибыли отнюдь не на повышение зарплат, а на всякую ерунду типа рекламных акций, притом что не стоит забывать и об ужасающей своими масштабами коррупции.

Мастер работает с автомобилем

Удешевление производства

Отдельного внимания заслуживают такие моменты, как значительное удешевление производства, также обусловленное отсутствием конкуренции.

Проще говоря, отечественному производителю не за что бороться, поэтому упор не делается ни на количество, ни на качество выпускаемой продукции, ведь бесконечные вливания из бюджета и без того делают свое дело. В итоге хромает снабжение, технологический процесс производства, сырье, качество сборки, и как следствие, сами автомобили.

Спящий сотрудник в цеху

Читайте также

Самые надежные и недорогие в обслуживании машины в России
Покупка нового автомобиля для большинства граждан Российской Федерации является очень ответственным шагом. Выбор…

 

Качнет ли когда-нибудь весы в обратную сторону? Вряд ли, ведь сегодня российские заводы получили новую сверхприбыльную перспективу, собирая Volkswagen, Toyota, Hyundai и другие популярные бренды прямо под Калугой и Ростовом, поэтому на развитие своей отрасли нет ни времени, ни желания.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. Сергей

    друг не пори пургу , в весте российского практически нет ничего и то все воет и гудит, с тем же поло веста рядом не валялась , разница огромна когда едешь на поло , на весте чуешь что в жигулях сидишь, вой коробки , вонючий и скрепучий пластик хуже по качеству и подгонке деталий . А вот гранта вообще хлам и гнюющий мусор

    Ответить
  2. Сергей

    При всем уважении …. Глупость несусветная
    1) в современном мире “технологии” – это маркетинг в виде нового дизайна , электроники и исправления вторичных косяков на моделях 20 летней давности . Успешные модели 30-40 летней давности принципиально ничем не хуже современных, а то и лучше. Так что не в “технологиях” счастье
    2) качество современных лад ничем не хуже одноклассников по цене , а то и лучше
    3) мировое производство четко делится по региональным рынкам. Наши “иномарки” – это такой же АвтоВАЗ , собранный на заводах РФ в модельном ряде для стран третьего мира из дешёвых азиатских комплектующих

    Таким образом , главная помеха вазу сейчас – репутация. Маркетологи вынуждены балансировать между качеством комплектующих , и ценой , чтоб ниже иномарки , потому что “этож ваз”

    Ответить
  3. геннадий

    Я владелец калины хечбек .движок 8клап. 2012г.Пробег152тыс.км. двигатель и подвеска выше всяких похвал, по подвеске менял только ступичные подшипники, остальное все родное. Двигатель калины безвтыковый, неубиваемый. Кузов в хорошем состоянии, конечно есть рыжики. Эксплуатация обходится дешево, запчасти доступные. Конечно, такое качество машины это заслуга Бу Андерсона, тогдашнего руководителя ВАЗА, именно при нем выпущена эта калина.
    А теперь минусы машины:
    1. Электрика-через каждые 2-3 мес.меняю лампочки передних фар, поганой метлой бы вымести конструкторов- дилетантов электрики, пинка дать бы и прогнать.
    2. самый большой минус- полное отсутствие безопасности, машина осталась по этим параметрам на уровне 50 летней давности.Так что эта машина хороша для сельских дорог, но не для трассы.
    Что вызывает удивление и возмущение, до сих пор ВАЗ клепает смертоносные тарантайки типа гранта. А эти машины покупают и гробятся в основном малоимущие молодые люди. Так ВАЗ делает навар на крови, по существу геноцид. Чтобы исправить ситуацию, надо немедленно начать выпускать новую гранту на логановской платформе, при этом верхние боковины. соединяющие стойки, сделать, как на весте, цельными. Когда эти гранты или приоры на сегодняшний день при аварии переворачиваются, стойки складываются, всех в салоне машины раздавливает.
    Исходя из этого, я отказываюсь покупать продукцию ВАЗА, и другим не советую. А напоследок хочу дать такую рекламу: уважаемые соотечественники, хотите стать самоубийцами, угробить своих близких и детей, покупайте гранту, приору и иже с ними.

    Ответить
  4. изя

    1. жыды в кгемле
    2. в кгемле все жыды есьмъ
    3. в кгемле нет никого, окгомя жыдов
    Вот такие 3 пгичины, почему жыды тут апкакакивают русских гоев

    Ответить
  5. Геннадий

    Похоже автор собирает информацию о нашем автопроме в интернете. Наши автомобили теперь ни чуть не хуже по надежности иномарок и даже превосходят их.Как завгар отвечаю Из всех корпоративных авто 30 единиц только “Приоры”, у нас в кузове универсал, прошли 150 000 тыс. без единой поломки, при минимуме обслуживания. Форды “Фокусы 3” начали хреновничать с 30 тысяч. Вольво с60 у всех семи до 50 -60 тысяч заменили подшипники передних ступиц. Я уже не говорю про дорогое обслуживание. Некоторых знатоков нашего автопрома до сих пор удивляет, что оказывается в современных ладах мотор не “шестерочный” и даже не девятки. И не надо сравнивать автомобили разных ценовых категорий. Для информации “Веста” полный фарш стоит около миллиона и не “Логан” “Фокус” и подобные ей в подметки не годятся.

    Ответить
    1. Андрей Смолин

      Геннадий, спасибо за отзыв на статью ! Я связан с автопромом России, США, Германии, Италии, Швеции и других стран с детского возраста и прекрасно знаю достоинства нашего автопрома. Проблема только в политике и конкуренции государств. Когда-то нашему автопрому вредили партнеры из бывшего СССР. Потом были проблемы у наших предприятий из-за конфликтов с западными кредиторами или поставщиками ряда деталей для наших авто. Поэтому, хорошие авто в России создавать и собирать умеют. Но защитить нашего производителя на рынке, связанном с мировым рынком очень сложно. Именно на этом поле и идет война. КАМАЗ закрепился на рынке хорошо. А “Москвичам” пришлось уступить место Рено – очень жаль. ЗИЛ так же свернул производство в Москве. А я начинал работать именно на ЗИЛе и АЗЛК. Буду рад ответу от Вас и началу общения. В 10 лет мне прислали на Новый Год в подарок первый мой автомобиль Форд, прямо из США и я поехал на нем по улицам родного города. А потом я создавал заводы Форд в Питере и в Нижнем и наши люди начали ездить на российском Форде. Именно Генри Форд помогал создавать первые автомобильные заводы в нашей стране по контракту с Лениным. Поэтому говорить о Форде как американской машине я был не стал. Генри Форд – американец, а его автомобили делаются во всем Мире и американскими не являются. А Политика это Политика. Торговая марка ФОРД может быть и американской и иной. Торговая политика это искусство. Финансовая политика тоже имеет значение, как и Право. И при распаде СССР (1989-1991) очень многие идеи нашего автопрома были проданы на Запад, вместе с носителями Идей – молодыми специалистами, которые после учебы и работы в СССР начали работать на Западе и Востоке, в том числе в Китае и США. Такова роль Политики.

      Ответить
      1. Влад

        В 10 лет вам подарили Форд? Прямо из США? И вы на нем поехали по городу? Это шутка такая или я чего-то не понимаю в этой жизни.

        Ответить
  6. Сыыыр

    Какие цели, такой и результат. Целевой покупатель ваза – человек, которому не хватает денег на иномарку, и точка. Вот они этот сегмент рынка и заняли. Что попыталась сделать Лада чтобы поднять престиж и продажи? Построила суперкар, или хотя бы мощный и комфортный представительский авто с собственным мотором? Выиграла Ле-Ман, или приняла участие в Формуле-1? Черт, V6 бы хоть построила для начала, можно запихнуть его в Приору, можно продавать какое-то время в убыток – но чисто ради престижа? У нас люди обожают давить тапку в пол, они бы это оценили. Но нет, все ограничилось лоббированием поднятия пошлин на старые иномарки чтобы снизить конкуренцию.

    Ответить
  7. Valentin

    На самом деле в России выпускаются автомобили не хуже импортных. Совковые болезни автопром преодолел.

    Ответить
  8. Павлик

    Все так и есть. Ни слова ни убавить, ни прибавить.

    Ответить
    1. Алек

      а что, новенькие лады стоят 300к?

      Ответить