При эксплуатации автомобиля по мере износа меняются различные детали и узлы. Исключением является только кузов, который нуждается в постоянном уходе. Именно кузовные элементы наиболее подвержены коррозии. Ведущие автомобильные производители прилагают большие усилия по защите металла. Для этого они используют различные способы оцинковки, гарантируя защиту от образования ржавчины до 30 лет.
Преимущества гальванической обработки
Самым надежным и долговечным вариантом с точки зрения результата является горячий метод. Термическая оцинковка представляет собой полное погружение всего кузова перед сборкой в специальный раствор, содержащий цинк. После этого состав подогревается до высокой температуры.
Цинковые частички прочно закрепляются на поверхности металла, образуя довольно толстый защитный слой на долгие годы. Главным недостатком этого способа является высокая стоимость процедуры, которая напрямую влияет на цену конечного продукта.
Читайте также
Гальваническая технология является более простой и дешевой. Но на такую обработку также дается длительная гарантия против возникновения сквозной коррозии.
Сама процедура гальванической оцинковки состоит из следующих этапов:
- кузов авто помещается внутрь емкости с кислотным раствором цинка;
- от источника постоянного тока к металлу кузова проводится провод отрицательной полярности;
- плюсовая клемма соединяется через кабель с емкостью.
При включении электрического тока начинается процесс электролиза, в результате которого частицы цинка растворяются и крепко прилипают к металлу автомобиля. Такой защитный слой предотвращает образование ржавчины, отталкивая любую влагу.
Гальваническая технология дает хороший результат исключительно при комплексном подходе. Имеет значение сталь с минимальными включениями примесей, слой цинка 9-15 мкм, качественное лакокрасочное покрытие.
Ведущие компании BMW, Mersedes создают собственные рецепты таких комбинаций, которые оп своей эффективности не уступают более дорогим технологиям.
По сравнению с вышеописанными методами холодная оцинковка используется только в кустарных условиях. Здесь просто в состав грунтовки добавляют цинк, который и создает защитное покрытие. При этом нет гарантии заполнения и обработки всех полостей.
Читайте также
Рейтинг авто среднего класса с качественной полной гальваникой
Некоторые покупатели не хотят приобретать определенные автомобили из-за того, что производитель не дает информации о защите кузова от коррозии. Поэтому перед принятием решения о совершении дорогостоящей покупки важно изучить подробную информацию о конкретном автомобиле.
На сегодняшний день существует ряд автомобилей средней ценовой группы, кузов которых в заводских условиях прошел цельную двухстороннюю гальваническую оцинковку путем полного погружения внутрь емкости с цинковым электролитом.
Под действием тока образуется слой цинка толщиной 9-15 мкм. Кроме того, кузовные элементы в них включают определенную долю алюминиевых деталей.
К автомобилям с полной гальваникой, которые продержатся без ржавчины от 6 до 12 лет, можно отнести следующие марки:
- Renault Logan 2.
- Skoda Octavia 3.
- Nissan Qashqai 2.
- Honda Cr V 5.
- Toyota Camry Xv40.
- Citroen C4 Picasso.
- Volkswagen Passat B8 (+ практически все модели, начиная с 2000 года).
Особенно можно отдельно выделить «японцев» и Volkswagen. По качеству защиты от коррозии эти производители занимают лидирующие позиции. С 2005 года по поводу гальванической оцинковки перечисленных авто нет ни малейших жалоб со стороны их владельцев. Производители дают гарантию на появление сквозной коррозии сроком на 12 лет.
По отзывам автомобилистов не было замечено даже малейших точек ржавчины. С другой стороны, в некоторых случаях тонкий лакокрасочный слой японских машин оставляет желать лучшего.
Начиная с 2013 года, кузов Skoda Octavia 3 начали обрабатывать с помощью гальванической технологии. С того времени технологии только улучшаются, поэтому лучше остановить свой выбор на более новых машинах. Это относится к немецким и французским маркам, которые вошли в перечисленный список.
Читайте также
Таким образом, при покупке бюджетных автомобилей важно обращать внимание на защиту кузова от коррозии, особенностям конкретной технологии. Полная оцинковка гальваническим методом значительно увеличивает эксплуатационный ресурс кузова. С другой стороны, нужно учитывать, что такая оцинковка легко повреждается даже при незначительном ДТП в отличие от термической защиты, которую можно восстановить на локальном уровне даже при авариях средней тяжести.
Форд Фьюжен 2006 ни одного рыжика
немцы до 2006все оценкованы посли просто железо
а где audi a4 d 5 1995г у меня досихпор ни одной ржи всё в идеале
Почему не упоминается о пежо??! Особенно дорестайлы ценятся за оцинкованный кузов и долговечные днища! Обзор неполный…
А почему не сказано о горячей оцинковке автолиста в расплава цинка, где предварительно лист сматываемый с рулонах нагревается и погружается в жидкий цинк(температура расплава около 500 град)?
Ауди А2 кузов алюминий!
Suzuki SX 4 2008 год ни намека на коррозию
Клоун
п…доболы антикором обработали вот железо цвет и поменяло и не причём тут батарейка с проводом
Ниссан альмера классик 2008 кузов чистый как целка
КАЖДЫЙ ХВАЛИН СВОЁ КОРЫТО
Jeep Grand Cherokee 1989 года посмеялся бы над тойотами и вагами. Машине 31 год и ни намека на ржу. в некоторых углах заводская краска уже сошла от старости, а голому кузову хоть бы что)
Не неси чушь гранд чероки начали выпускать с 1992 года (zj), у тебя просто чероки
Рено никогда не покрывался цинком как химическим покрытием в расплаве.
Только электрохимия, 9-12 мкм слой.
Не путайте горячее цинкование с гальваническим покрытием.
При Гор.Цинк толщина покрытия 200 мкм.
по сравнению с VOLVO (практически любая модель ) это всё хрень!
Вольво это форд гниёт и в Питере и В Англии то ещё г..о скандинавское
Toyota Avensis Verso (Ipsum) 2005. на сей момент зацвели только низы задних арок в зоне у порога . В Минске катаю с зимы 2011 года . По заводу шла 12-летняя гарантия от коррозии
Passat b6 гниет как последнее г…
Не сказал бы, машина была 10 года, с германии пригнана. Ни одного рыжика и даже намека на него нет
Тойота не ржавеет? У ххахаха вы это кому-нибудь другому вливайте. Камри – это настоящие ржавое ведро с болтами. Не ржавеет, ещё как ржавеет.
Ржавеет если битая!!! У меня уже 12 лет и ни одного режима!!! А у тебя походу битая поэтому и ведро)))
А у меня походу была нова 2008 года японской сборке, правда не ржавела, но ширпотреб ширпотребом. Потом у родственников появились после 2012 года 3 камри – это просто у…ще ржавое : все три машины ржавели, да ещё, как ржавели. Ведать их в салон все битые привозят. )))))
Так тут пишут владельцы своих немецких ведер что они ржавеют! А ты на камри гонишь!
..а Пежо 307 где?..один из самых устойчивых автомобилей к коррозии..(алюминий -капот,крылья -пластик)
Самый устойчивый это JMC Saturn. Металл только капот и багажник, остальное пластик. )))
Автор выйди на улицу и посмотри на ведра Vag которым 8 – 10 лет. У меня пассат сс 12 года со сквозной коррозией под молдингами на дверях.
Ты свой CC вообще в пример не ставь. По данному авто складывается ощущение, что его выпустили в качестве эксперимента – косяки просто везде, даже там, где не позволяет себе ВАГ вообще во всех других моделях.
И какие же у него косяки? Сам езжу на СС уже 8 лет и проблем кроме масложора нет. Но масложор вообще свойственен всем ВАГам, особенно до 2012 года.
У меня пассат СС 2010 года, есть несколько мелких “жучков” на дверях, которые уже несколько лет не увеличиваются в размерах. Ни о какой сквозной коррозии нет и речи. И вообще я еще ни разу не видел пассат СС со сквозной коррозией. Может на ваш авто после дтп двери китайские поставили, вот они и прогнили?
ты че слепой?
А где Саманд???
Вся продукция VAG, имеет гальваническое покрытие ! Вся !
Сам ВАГ (был официальный ответ от них) называет свою работу над кузовом – электрофарезной обработкой. Данный ответ был дан в качестве примера по модели Passat B3. На что обратил внимание, так это то, что ВАГ в этом ответе, отдельно отметил пороги и крылья как оцинкованные (?)…Тут немного не понял, но дальнейшего диалога не было… Был сам владельцем модели Passat B3 Syncro Variant, и скажу, что были места, где краска отсуствовала местами (например стойка передней двери снаружи – со стороны задней двери) и не на порогах и крыльях. Так вот эти места приобрели оранжевый оттенок только слегда, если приглядеться. Большое значение имеет качество металла, из которого сделали кузов. То есть – если металл изначально достаточно высокого качества, то и обработка его от коррозии делается по-минимуму. У Мерседеса вообще было раньше (сейчас не знаю), дополнительная обработка кузова для стран с сырым климатом (при заказе у производителя или при массовых поставках) идет только лишь с дополнительным слоем лака (поверх существующего). Но ниче, на 20 лет хватило-же, особенно для России актуально.
Toyota Camry Xv40. лично для меня -самый лучший автомобиль в этом списке, реально проверена временем 😉
А где фольксваген? Эта одна из компаний vag, который даёт гарантию от коррозии 12лет,полная гальваническая оцинковка кузова, сварочные швы – лазерные, больше ни одна компания не производит кузова лазерной сваркой.
Под номером 7
Сейчас в машинах столько пластика, что ржаветь оосбо нечему, но это вряд ли можно назвать плюсом.
Спасибо, просветили-кое-чего я вообще не знал, теперь буду в курсе. Статья нужная и полезная.