Уже с октября нынешнего года компания Hyundai планирует продавать свои автомобили через интернет. Покупатели смогут дистанционно выбрать подходящее авто, оформить страховку, произвести оплату. При этом руководство южнокорейской компании считает, что от таких нововведений дилеры никоим образом не пострадают. Предполагается их участие в предпродажной подготовке автомобилей. Несмотря на это, представители компании в России проявляют выраженное беспокойство.
Плюсы приобретения Hyundai без дилеров у изготовителя и есть ли риски
Представительство фирмы Hyundai Motors в СНГ еще с конца прошлого года запустило программу продаж автомобилей через интернет. Весь алгоритм от выбора интересной модели авто до ее оплаты к этому моменту был полностью разработан. Задачей дилерских центров является только выдача купленных автомобилей. На этом они и будут зарабатывать свои деньги в виде фиксированной комиссии.
Компания-производитель рассчитывает, что в данной программе будут заинтересованы около 80% предприятий, которые каким-то образом прикладывают усилия для реализации авто этой марки.
На сегодняшний день южнокорейская корпорация планирует около 50% машин продавать напрямую.
Для покупателей данные схемы являются достаточно выгодными, поскольку здесь не будут навязывать какое-либо дополнительное оснащение и услуги по завышенным ценам. Кроме того, в интернете предлагаются выгодные варианты страхования.
Уже с октября фирма Hyundai планирует реализовать новую схему реализации автомобилей своего бренда. Для этого в сети интернет будет открыта специальная онлайн-платформа. Руководство компании выразило уверенность в том, что такие меры не изолируют дилеров от участия в предпродажной подготовке, получения комиссионных вознаграждений.
С другой стороны, посредники проявляют серьезную озабоченность по поводу потери своих доходов. Представители автомобильных салонов считают, что первичная продажа является началом длительного сотрудничества с клиентом. Именно на этом дилеры зарабатывают максимум денег.
Для потенциального покупателя также возникают некоторые проблемы. Считается, что при покупке через интернет невозможно лично оценить автомобиль, осмотрев, пощупав его. На самом деле, это легко сделать через дилерский автомобильный салон.
Человеческая психика устроена таким образом, что все новое и неизвестное пугает на первых порах. Это подтверждает консервативный бизнес по продажам авто. С другой стороны, компания Hyundai предлагает наиболее удобный для клиента формат приобретения автомобиля. Здесь исключается множество рисков потерять лишние деньги.
Читайте также
Как купить Хендай напрямую с завода онлайн
Весь процесс приобретения автомобиля должен проходить через официальный сайт производителя (Hyundai.ru). Здесь в верхнем меню можно найти раздел «Онлайн покупка». Он выделяется синим цветом, поэтому проблем с поиском не должно возникнуть. Кликнув на него, пользователь попадает на сайт Showroom.Hyundai.ru. Здесь можно пройти всю процедуру покупки автомобиля.
После полного оформления договора купли-продажи нужно отправляться в автомобильный салон официального дилера для получения автомобиля. Здесь будет проведена предпродажная подготовка, собран необходимый пакет документов.
Какие автомобили можно приобрести
Компания-производитель Hyundai значительное внимание уделяет программе «trade in», благодаря которой дилерские центры зарабатывают значительные суммы денег. Это направление усиливается программами государственной поддержки.
Здесь особый упор делается на такие модели, как Solaris, Creta.
По словам директора подразделения Hyundai Motors в СНГ, Алексея Калицева, клиенты и дилерские компании в большинстве согласны с такой поддержкой. Автосалоны зарабатывают достаточно хорошо именно на продажах автомобилей с пробегом. Поэтому дилеры сосредотачивают все больше усилий для организации рекламных компаний направления «trade in».
Читайте также
Алгоритм покупки
Приобретение автомобиля можно осуществлять непосредственно через интернет. Здесь нужно зайти на сайт Showroom.Hyundai.ru. На этой странице находится каталог всех автомобилей, которые можно приобрести. По сравнению с розницей цены здесь выше примерно на 10 000 рублей. Эта сумма является фиксированной комиссией дилера. Все затраты с лихвой окупаются, поскольку нет никаких обязательных дополнительных опций за 150 000-200 000 рублей.
Приобретая авто через интернет, нужно выполнить следующие шаги:
- На специализированном сайте выбираем категорию «Модели». Здесь появится список всех рекомендуемых автомобилей. Например, можно выбрать модель Hyundai Creta.
- После нажатия на кнопку появится полный список машин в разных комплектациях.
- Здесь остается подобрать наиболее подходящий вариант и нажать кнопку «Подробнее».
- После этого покупатель увидит карточку конкретного автомобиля. Здесь можно выбрать цвет транспортного средства, а также ознакомиться с техническими характеристиками, оснащением авто. Эта информация находится внизу страницы.
- После того, как выбор сделан, нужно нажать кнопку «Купить онлайн».
Как видно по перечисленным шагам, процедура покупки через интернет является достаточно простой.
Читайте также
Почему дилеры против онлайн-продаж
Но почему же торговые представители серьезно обеспокоились данными нововведениями? Это подтверждает обращение партнеров дистрибьютора к властям по поводу внесения изменений в законодательство на федеральном уровне, которые бы ограничивали прямые продажи автомобилей самим производителем. Дилеры компании Hyundai считают, что, если этого не сделать, то множество автосалонов может просто закрыться. Это связано с тем, что из-за значительных потерь прибыли их инвестиции попросту не окупятся.
Сама процедура продажи через интернет не предусматривает реализацию дополнительных продуктов, например, кредитования, страхования.
В этом году 150 из 190 дилерских центров планировалось поручить выдачу купленных через интернет автомобилей марки Hyundai Polaris, Creta.
Читайте также
Описанные выше нововведения упрощают приобретение автомобиля южнокорейского производителя. Для покупателя приобретение через интернет является достаточно выгодным. С другой стороны, дилерские автосалоны проявляют выраженное беспокойство по поводу собственных материальных потерь.
Таким образом, с их стороны следует ожидать серьезного противодействия, поэтому на быстрое и безболезненное распространение нового способа продаж не стоит надеяться.