Как электронные помощники толкают водителя к ДТП

Новости

Технический прогресс не останавливается ни на минуту. В современных автомобилях предусматривается использование систем, которые могут работать автономно. Большинство владельцев автомобилей представительского класса действительно верят в это. Например, при управлении автомобилем Tesla некоторые считают, что можно без проблем перейти на «Автопилот», передав управление автоматике.

В реальности это не соответствует действительности. Такие системы только помогают автомобилисту. Несмотря на то, что управление машиной облегчается, водитель не должен отвлекаться от дорожной ситуации.

Читайте также

Мотор не заведется, если водитель пьян, — чего ждать от алкозамков
Министерство промышленности и торговли РФ приняло решение произвести массовую установку автомобильных устройств, которые будут блокировать зажигание при выявлении паров алкоголя в выдохе водителя….

 

Ошибки помощников

Современные автоматические помощники могут контролировать разгон и торможение, скорость и даже перестройку по разным полосам движения, соблюдая дистанцию. С другой стороны, все они имеют ограничения, которые не всегда воспринимаются водителями адекватно.

Кроме того, по данным американской федерации автоклубов, электроника в реальных условиях работы дает сбои каждые 13 километров. В частности, «помощники» зачастую отключались без всякого предупреждения, заставляя водителя реагировать мгновенно.

Водитель за рулем и прожектор

Исследования показали, что:

  1. Большинство сбоев (76%) связано с системами удержания автомобиля в полосе движения. При этом машина вела себя неустойчиво при езде, нарушая дистанцию.
  2. Такие нарушения в 66% случаев приводили к столкновениям с другими транспортными средствами.
  3. Возлагая слишком большие надежды на электронных помощников, водители нередко неправильно интерпретируют информацию, которую эти системы выдают.

Таким образом, если у автомобилистов отсутствует четкое понимание, новые электронные автоматические устройства могут повышать степень риска.

Сегодня в комплектациях престижных моделей присутствуют электронные помощники 1 и 2 уровней. Они предназначаются для выполнения одной или нескольких операций, но только под контролем водителя:

  1. Например, устройства первого уровня выполняют задачу удержания авто в своей полосе движения, контролируют разгон и торможение.
  2. А помощники второго уровня могут осуществлять эти функции одновременно.
  3. А вот электроника пятого уровня автоматизации, которая обеспечивает полную автономность транспортного средства, находится всего лишь в процессе разработок.

Читайте также

Дальнобой будущего на трассах мира: Volvo, MAN и КАМАЗ
Технический прогресс постоянно улучшает конструкцию большегрузных автомобилей. Новейшие электронные компьютерные системы обеспечивают безопасность, управляемость, устойчивость грузовика при движении…

 

Когда водитель не понимает систему

Как показывает практика, функция «Автопилот» воспринимается некоторыми владельцами авто как аналогичная у самолета. Некоторые из них считают, что в таком режиме езды можно даже вздремнуть за рулем. Такие заблуждения приводят иногда к плачевным последствиям.

Например, в Калифорнии, Флориде из-за излишнего доверия к автоматике случилось несколько аварий с автомобилями Tesla.

Важно правильно, четко и однозначно интерпретировать информацию, поступающую от автоматических электронных систем:

  1. Едущие впереди транспортные средства могут исчезнуть из зоны видимости в конце подъема, поэтому электроника перестает при таких обстоятельствах контролировать дистанцию.Система контроля дистанции
  2. Отсутствие линии разметки на определенных дорожных участках вызывает сбои в работе электроники, которая отвечает за удержание автомобиля внутри границ конкретной полосы.Система курсоустойчивости по разметке

Такие причинно-следственные связи не всегда понятны обычным водителям. С другой стороны, почти каждый понимает, что адаптивный круиз-контроль ориентируется на идущий впереди транспорт, а система удержания в полосе зависит от четкой разметки.

Если такие внешние ориентиры отсутствуют, то водителю требуется незамедлительно брать управление автомобилем в свои руки:

  1. Когда впереди идущее транспортное средство в конце подъема или на повороте пропадает, требуется незамедлительно готовиться к торможению.
  2. Переходить к ручному управлению нужно при первых признаках отсутствия разметки.

Читайте также

Управление авто со смартфона: 3 супер-разработки
В эпоху электроники, развития цифровых технологий создается все больше различных приложений для смартфонов. Не обошли вниманием и автомобилистов. Специалисты компаний с мировым именем сделали крутые…

 

Таким образом, практическое применение «электронных помощников» водителя показало, что они должны быть в большей степени интуитивно понятными. Специалисты пришли к выводу, что работе с ними требуется дополнительно обучать. Такие тренировки помогают автомобилистам лучше различать все изменения, своевременно и адекватно реагировать на них.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.