Советские фильмы настолько хороши, что многие люди с большим интересом смотрят их до сих пор, не уставая грустить и смеяться вместе с полюбившимися героями. И немудрено что после энного пересмотра любимой картины глаза начинают видеть то, чего не замечали раньше, выявляя очевидные кинонедочеты. Так, чего только стоят трюки с автомобилями, которые способны развеселить даже самого унылого скептика.
А вот примеры некоторых недоработок режиссеров, которыми делятся с нами самые внимательные в мире зрители.
Еще два мгновения весны
В легендарном сериале Татьяны Лиозновой, «17 мгновений весны», реквизиторы дали маху дважды:
- не на шутку удивив внимательного зрителя проезжающим по дорогам главной страны «Третьего рейха» грузовиком ЗИЛ;
- и приехавшими на УАЗике за генералом Вольфом бормановцами.
И несмотря на то, что тандем буханки с ЗИЛом еще тот рояль в кустах, даже заправские автолюбители узнают его не сразу.
Что ж, виртуозная игра актеров, закрученный сюжет и талант режиссера делают свое дело, да и не Штирлиц же, в конце концов, рулит буханкой, ловко маскируясь от коварных немцев и кимаря свои знаменитые 20 минут в старом УАЗике.
Читайте также
Берегись дублера
В не менее популярной комедии «Берегись автомобиля» ляпов гораздо больше, и все они так или иначе связаны с автотранспортом.
Так, чего только стоит герой Иннокентия Смоктуновского Деточкин, очевидных промахов с которым хоть отбавляй:
- К примеру, в одном из кадров, где герой пытается угнать автомобиль Семицветова, меняя его номерные знаки, можно увидеть, что комбинация цифр 49-04 меняется на 82-15.
Однако уже на следующий день, кода Деточкина остановил дорожный инспектор, можно наблюдать обратную рокировку, что явно указывает на использование более ранних дублей.
- Но как оказалось, номер это еще полбеды, ведь в одном из кадров вместо Смоктуновского можно увидеть таинственного незнакомца (оператор заглянул?), лицо которого было отражено в боковом зеркале.
Ау, а где все?
Не обошлось без серьезных прорех и в работе режиссеров Литуса и Мишурина, снявших старую добрую «Королеву бензоколонки». Нет, к героине Надежды Румянцевой нет никаких претензий, чего не скажешь об автобусе, рядом с которым отчаянной блондинке довелось ездить на роликах.
Так, в первых кадрах, когда транспорт только подъезжает к героине видно, что в нем полно людей, но когда водитель начинает весело щебетать с девушкой уже можно воочию лицезреть пустой салон.
Съемки внутри автобуса производились с пассажирами, а вот на улице вся массовка вновь куда-то пропала, о чем нерадивые режиссеры успели дружно позабыть.
Читайте также
Эх, прокачу на нуле!
Для того чтобы создать видимость движения, советским кинематографистам приходилось пускаться на всевозможные ухищрения, вплоть до ручной тряски кузова.
Однако все предусмотреть невозможно, тем более что вражеская техника так и рябит в глазах своими предательскими спидометрами, демонстрируя нулевое показание скорости, как в фильме Юдина «Сердца четырех».
Три плюс два, не считая Запорожца
Море, солнце, горы, дикий пляж, две очаровательные красотки, одна из которых за рулем собственного автомобиля – неудивительно, что несмотря на несвойственную тому времени легкомысленность, картина «Три плюс два» била все рекорды в прокате.
Возможно, поэтому очарованные сюжетом и натурными съемками зрители пропустили мимо ушей довольно странную фразу дипломата Вадима (Евгений Жариков), адресованную ветеринару Роману (Андрей Миронов).
Прозвучал странный вопрос: новой ли модели Запорожец Зои (Наталья Фатеева). А ведь если отмотать время назад, то в далеком 1963 году была только одна модель этой марки и другой в ближайшее время не предвиделось.
Читайте также
Стоит отметить, что перечисленные ляпы всего лишь капля в море по сравнению с тем, какое количество замеченных и незамеченных зрителями режиссерских ошибок было допущено. Но, конечно, наши придирки не несут злого умысла и фильмы от этого не станут менее родными и любимыми.
А ведь действительно, в 60-е годы когда снимали 3+2, других запорожцев не было, почему-то когда в фильме звучит эта фраза мне всегда представлялось что речь идет о 968! новой модели, но 968 появится только в 70-е. Значит речь может идти только о модификации 965А – как о новой модели.Получается даже не киноляп, а очень интересная загогулина, получается что или режиссер Оганесян предвидел что в 70-е годы будет выпущен еще один легендарный Запорожец, или, наши люди в 1963-м году хотели микролитражку посовременнее 965-ого, и мечтали что именно ЗАЗ выпустит ее, возможно прототипы изображали в прессе. Очень интересная фраза, спасибо автору что обратил на нее внимание.
В 17 мгновениях почему-то только эти 2 ляпа замечают, но там есть ещё два ляпа, когда Штирлиц “ждёт” Клауса в музее, то в отражении одного из оконных стекол чётко видно ЛАЗ 695, следующий ляп – в разрушенном Берлине на одной из улиц, где был мальчик стоит грузовик из 1960-х годов IFA
если не ошибаюсь в “сердца четырех” не “чудо вражеской техники” а советский автомобиль КИМ
А в Место встречи… эпизод, когда Жеглов во время погони из выбитого окна Фердинанда стреляет по Студебеккеру с бандитами, Фоксом и тем, который Васю Вершина заколол – помните? Там на другой стороне набережной светлая Волга 24-я проезжает)
*Васю Векшина
В “Месте встречи”с техникой косяков масса, косяк на косяка сидит и костяком прогоняет…
В 17 мгновениях у Штирлица в доме холодильник “Саратов”.
Зашёл в статью с единственной целью – поставить жирный минус.
Уже за сам заголовок и за пасквильно-иезуитский подход, который крупными буквами в сиём заголовке пропечатан.
в берегись автомобиля у мотоцикла разные двигатели
Да, да, в “Легенде Феррари” это ещё тот ляп, когда показывают Европу начала 20-х и машины 30-х. И в этом же сериале не смогли достоверно показать посадку людей в Севастополе, постоянно мелькали более современные корабли. А ещё в “Легавом”, вроде во 2 сезоне, показывают Севастополь 1953 года, где есть сцены на фоне пассажирских катеров, которых ещё 30 лет не будет. 🙂
Но самый курьёзный кадр в “17 мгновениях” – это “Жигули” на последних минутах фильма, когда Штирлиц сидит на обочине.
Специально пересмотрел. Да
Берн. Вокзал. Надпись на вагоне 1-го класса -“Тара 52 тонны”.
В фильме “Сибириада” за спиной прибывшего в глухое место императорского инспектора спокойно, не спеша проезжает обыкновенный ПАЗик.
Есть ещё в семнадцати мгновениях момент, когда Штирлиц спал в автомобиле, а на дороге за его машиной на хорошей скорости “просвистел” ЗИЛ-130. Да и самолёты в мгновениях кажется АН-2 были и ИЛ-14. Ну да ладно. Это классика уже – им можно!))
В “Гостье из будущего” в сцене погони космических пиратов за Колей Герасимовым в 2084-м году, когда один из пиратов вываливается из летающего флипа в реку, на заднем плане по проселочной дороге пылит не кто иной как ПАЗ-672. Хотя, нисколько не удивлюсь, если такие экземпляры и правда доживут до эпохи межпланетных путшествий
Мой любимый киноляп в “Служебном романе”. У него даже есть название “Исчезающая папка”.
Помните, когда Верочка-секретарша заходит к Калугиной в кабинет, и у неё (секретарши) под мышкой папка. Но когда она оказывается внутри кабинета, папка мистическим образом исчезает.
А потом когда выходит назад, папка снова выныривает из небытия и оказывается под мышкой у секретарши.
Особый прикол здесь в том, что Верочка перед тем как зайти в кабинет ищет эту папку на столе и произносит что-то вроде: где же эта папка?
перед тем,,,,,,,,,, как зайти в кабинет
Да, именно. Выглядит так, как будто они заранее предчувствовали, что киноляп войдёт в фильм, и как бы к нему подготовились.
это фокус-покус!
Ну и что? Значит фильмы действительно такие хорошие, что мы не заметили, ничего не значащие киноляпы.
В октябре 1962 года начался выпуск ЗАЗ-965А, который отличался более мощным двигателем.
так что вопрос про новую модель вполне уместен. Внешне 965 от 965А не отличался (если не считать экспортных версий).
Смотрел недавно сериал “Легенда Феррари”, так там в самом начале 20-х годов прошлого столетия ездили на машинах 30-40-х, типа как наша “эмка”, только на немецких.
В “Семнадцати мгновениях” автоляпов намного больше. Например, пожар развалин после бомбёжки тушат пожарки S4000 выпуска шестидесятых годов, из этих же времён и двухэтажный автобус, который ждал Хельмут. Есть и ещё кое-что
А еще в “Кавказской пленнице”, когда все в конце садились в автобус, то исчезли даже ноги осла, который в следующем кадре шел уже позади автобуса.
так задумано
Люблю информацию про киноляпы. Всегда хочется пересмотреть фильм, чтобы обратить внимание на них.
Ну про “Три плюс два” это вы придираетесь. Это не съемочный ляп, а сценарный. И то… Я вот и знать не знаю ни при год, ни про количество серий запорожца.
Это не ляп вообще. Когда парни “подъезжают” к девушкам, то еще не то можно загнуть. Возможно, эта фраза введена специально, чтобы показать, какие они “специалисты”.
Во Во первых, и вправду, – сценарно оправданные понты ловеласов, но во вторых-та у девушек реально третья модификация ЗАЗ-965 1963 года, уже без подфарников на крыльях.
В “Королеве бензоколонки” можно смело списать за такой ракурс, что салон и не видно. Про Смоктуновского – интересно:)
А я все эти фильмы смотрела и не раз, но никаких ляпов не замечала, что ещё раз говорит о том, что когда фильм захватывает, на мелочи внимания не обращаешь.
Согласен.Так бывает со всеми хорошими фильмами.Ведь авторы надеются только на одно – досмотрели бы до конца , не ушли бы из кинозала раньше времени. А тут пересматривают по 100 раз и ищут всякую фигню.
В 17-ти мгнвоениях, кроме Зила, еще ясно читалось, что это плацкартный вагон, когда Штирлиц садил Кэт в поезд 😉
А еще самолет, из которого выходит Вольф не Ju52, и самолет, на котором отправляется пилот с письмом в Берлин и не Bf109 и не Fw190.. главное – смысл, а не техника. В “Бой идут одни старики” тоже не Ла-5 с Bf109, а какая кинолента! Шедевр!
И не говорите. С Самолетами вообще беда. И немцы и советские летают исключительно на Ли-2 (он же дуглас DC-3, он же ПС-84
САДИТ в поезд? Серьёзно? Штирлиц САДИТ Кэт? Никогда еще Штирлиц не был так близок к провалу. .