Способы хромирования деталей машин своими руками

Советы автомобилисту

Хромированные элементы автомобиля придают ему уникальный, стильный внешний вид. Практичная сторона этого покрытия заключается в защите металлических деталей от ржавчины и грязи. Реально ли сделать хромирование своими руками? Рассмотрим, как это возможно.

Что дает процедура

В результате покрытия хромом создается пленка, способная защитить детали от воздействия влаги и воды. Загрязнение и пыль легко удаляются с хромированных поверхностей.

То есть, указанная процедура способна увеличить срок эксплуатации элементов автомобиля.

Читайте также

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками с покраской и без
Даже покупая новое авто из салона, счастливый владелец понимает, что пройдет всего 5-6 лет и он столкнется с первыми…

 

Что нужно подготовить?

Для проведения процесса хромирования потребуется следующий набор материалов:

  • емкость, способная вместить обрабатываемую деталь машины;
  • устройство для подогрева электролитический жидкости, способное сопротивляться воздействию агрессивной среды;
  • термометр до 100 градусов;
  • выпрямитель 50А, 12В;
  • фиксаторы для подвешивания детали машины после хромирования;
  • катод, анод;
  • защитный костюм, перчатки, респиратор.

Дополнительно потребуется электролитический раствор, дистиллированная вода с добавлением поваренной соли, серная, соляная кислота, растворитель, свинец.

На рынке доступны комплекты материалов для хромирования небольших деталей.

Читайте также

Как отремонтировать прогоревший глушитель без использования сварки
Глушитель, кроме основной функции снижения шума двигателя, выполняет также несколько дополнительных задач – снижает…

 

Хромирование металла своими руками

Нам необходимо выполнить такие действия:

  1. Хром не “ложится” на поверхность стального изделия. Поэтому потребуется создание промежуточного слоя из меди (никеля).
  2. Процедура омеднения производится в гальванической ванне, где катодом служит соответствующая пластина, электролитом – раствор кислоты и медного купороса. После нанесения подложки поверхность необходимо высушить, отшлифовать и обезжирить.
  3. Для приготовления электролита необходимо подогреть воду до температуры 70-80°С. Далее растворить в ней хромовый ангидрид. Охладив полученную смесь, добавить чистую серную кислоту. Добавлять необходимо небольшими порциями, тонкой струей.
  4. Электролит нагревается до температуры 50-60°С. Опустить деталь в раствор соляной кислоты, который готовится по пропорции: 0,1 л на 1 л воды. Выдержать заготовку в растворе кислоты необходимо на протяжении 15-20 минут.
  5. Промыть в чистой воде, закрепить в фиксаторе и опустить в емкость с электролитом.
  6. К фиксатору крепится катод с “минусом” от выпрямителя, рядом с деталью размещается анод из свинца, подключенного к “плюсу”.
  7. Время выдерживания заготовки в электролите 20-40 минут, после чего промывают водой.

Хромирование металла

После завершения процедуры хромированную поверхность можно отполировать.

Хромирование пластика

Элементы из пластика невозможно покрыть хромом по методу электролиза.

Поэтому для этого материала используется другая технология, включающая следующие действия:

  • поверхность очищается от старого покрытия, после чего обрабатывается наждачной бумагой;
  • плоскость вскрывается специальным грунтовочным составом;
  • замешивается раствор для напыления на пластиковый элемент;
  • заготовка промывается дистиллятом и вскрывается активным раствором из краскопульта;
  • снова промыть водой;
  • нанести хромирующий состав с восстановителем;
  • на полученной поверхности убираются воздушные пузырьки;
  • изделие сушится около 2 часов при комнатной температуре.

Хромирование пластика

Читайте также

Как просто убрать коррозию с кузова. Личный опыт
Наиболее дорогой и уязвимой частью любого автомобиля является кузов, особенно это слабое место у современных…

 

Хромирование деталей создает красивый и стильный образ вашего автомобиля. При самостоятельном нанесении хромирующего состава на элементы машины необходимо соблюдать технологию и не забывать о собственной безопасности.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.