Загоревшаяся лампочка в виде заправочной станции на приборной доске автомобиля предупреждает, что топливо уже на исходе. При таких обстоятельствах начинающие водители сразу же думают о том, насколько еще хватит бензина и как быстрее добраться до ближайшей заправки. Точно определить это достаточно сложно.
С другой стороны, опытные автомобилисты не допускают таких ситуаций и заправляют бак своей машины вовремя. Важно разобраться, какие опасности скрывает горящий индикатор топлива.
Читайте также
Загорелся индикатор – на сколько километров хватит бензина
В 80-90-х годах прошлого века по дорогам Советского Союза ездили в своем большинстве легковые автомобили производства ВАЗ. Большинство водителей знали, что горящий индикатор, изображающий заправочную станцию, сообщал о том, что внутри топливного бака осталось 5 литров бензина. Это обеспечивало запас хода примерно 50-60 километров. Данные показатели определяет также манера езды, техническое состояние конкретного автомобиля.
Например, езда накатом, уменьшение времени прогрева двигателя значительно экономят топливо. Сегодня каждый автомобильный производитель рассчитывает объем резервного топлива после включения сигнальной лампочки. Иногда его хватает надолго. Обычно эти характеристики отражаются в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля. Кроме того, такую информацию можно отыскать с помощью интернета.
Для большей уверенности достаточно просто произвести примерные расчеты, придерживаясь следующего алгоритма:
- Как только на приборной доске включится индикатор, нужно найти ближайшую заправку и заполнить полный бак бензина.
- Записать количество залитого топлива.
- Отнять эту величину от общей вместительности бака.
- Затем можно произвести простые вычисления. Для этого нужно оставшийся объем умножить на 100 и разделить на значение среднего расхода бензина по паспорту автомобиля.
- Следует учитывать, что количество резервного топлива составляет примерно 10-15% от общего объема бензобака.
Таким образом, используя эти данные, можно рассчитать расстояние, которое машина сможет еще проехать на «резерве».
Читайте также
Опасно ли так ездить
Неприятности постоянной езды при горящем индикаторе можно объяснить особенностями функционирования системы подачи топлива. В автомобилях более старой конструкции внутрь бензобака вставлялась трубка, которая доходила практически до его дна. Поэтому бензин использовался практически до конца. Бензонасос устанавливался в непосредственной близости от двигателя, получая от него энергию для работы.
Если внутри емкости мало бензина, то существует высокая вероятность того, что в топливную систему будет попадать воздух. При таких обстоятельствах двигатель не сможет работать.
Современные силовые агрегаты с принудительным впрыском топлива работают по-другому. Здесь электрический бензонасос устанавливался непосредственно внутри топливного бака. При недостатке бензина это устройство сильно перегревается, поскольку жидкость его не покрывает. Из-за этого зачастую топливная помпа выходит из строя.
В случае гибридных авто ездить с полупустым топливным баком также нельзя, поскольку это может привести к выходу из строя тяговой батареи.
Читайте также
Современные автомобильные производители не рекомендуют ездить на заправке объемом меньше половины топливного бака. Это позволит предотвратить возможные поломки топливной системы, силового агрегата. Кроме того, привычка вовремя заправлять свой автомобиль увеличит его эксплуатационный ресурс.
Так-то автотаз не считается автомобилем. Дверь с мотором.