Прокачка тормозов — общий порядок и как прокачать тормозную систему одному человеку

Советы автомобилисту

Исправная тормозная система значительно влияет на безопасность водителя, пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения. Поэтому ее необходимо своевременно обслуживать. Помимо замены колодок, наблюдения за уровнем жидкости внутри бачка, нужно периодически производить прокачку. Сделать это можно вдвоем или даже одному.

Общий порядок прокачки тормозов автомобиля

Профилактику тормозов проводить необходимо, поскольку в процессе эксплуатации автомобиля тормозная жидкость теряет однородность, вязкость, смазывающие характеристики. Делать это нужно при появлении определенной симптоматики.

Тормозная система

Когда и зачем это нужно

Прокачка представляет собой процесс вывода из системы контролируемого количества тормозной жидкости через клапан колесного цилиндра. Это делается для того, чтобы выпустить лишний воздух, который в виде пара значительно снижает эффективность торможения. Особенность связана с тем, что в отличие от жидкости воздух сжимается.

О наличии воздушных пробок внутри системы свидетельствует:

  • «мягкая педаль» тормоза;
  • увеличение ее свободного хода;
  • продавливание.

Такая внеплановая профилактика требуется после ремонта элементов тормозной системы. Кроме того, основанием для прокачки тормозов является странное поведение автомобиля на дороге при резком торможении. При таких обстоятельствах профилактические процедуры не стоит откладывать.

Читайте также

3 простых способа прокачки сцепления
Сцепление работает через гидравлический привод, с помощью которого соответствующая педаль связывается с механизмом, отключающим скорость. Для исключения попадания воздуха в систему требуется…

 

Подготовка

Перед прокачкой тормозов требуется приготовить необходимые материалы. Понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  • баллонный ключ;
  • две чистые емкости для новой и отработанной тормозной жидкости;
  • чистые тряпки;
  • рожковый ключ для штуцеров;
  • шланг для прокачки.

В качестве емкостей можно использовать обрезанные сверху пластиковые бутылки объемом 0,5 литра, для шланга подойдет трубка от медицинской капельницы. Следует позаботиться о том, чтобы все материалы находились в чистом состоянии.

Шланг от капельницыНа следующем этапе нужно выполнить следующие действия:

  • тщательно проверить состояние главного тормозного цилиндра;
  • исследовать каждый контур, узел привода на целостность и герметичность;
  • внимательно ознакомиться с последовательностью прокачки тормозов в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.

Чаще всего прокачка начинается с заднего правого и заканчивается левым передним колесом.

Общие правила

Для правильного выполнения прокачки тормозной системы автомобиля нужно придерживаться таких принципов:

  • надежно закреплять авто в поднятом положении;
  • использовать только рекомендованную производителем автомобиля тормозную жидкость;
  • не откручивать штуцеры на суппортах с применением излишних усилий;
  • все приспособления, инструменты и материалы должны быть чистыми;
  • на заключительном этапе важно выполнять качественную затяжку болтов.

Следуя таким правилам, все работы можно выполнить на достаточно высоком уровне.

Читайте также

3 очень опасных симптома от педали тормоза, которые нельзя игнорировать
При управлении автомобилем очень важно соблюдать безопасность. Особенно это становится актуальным во время езды по скользкой дороге, в условиях ограниченной видимости. Избежать аварийных ситуаций…

 

Как качественно прокачать тормоза одному человеку

Нередко автомобилистам приходится ремонтировать машину своими силами. Традиционный способ прокачки тормозной системы предусматривает участие двух человек. Бывают ситуации, когда нет возможности заручиться поддержкой напарника.

При таких обстоятельствах можно решить проблему несколькими способами:

  1. Вместо напарника использовать газовый упор, который поможет удержать педаль тормоза в нажатом положении, вдавливать ее при вытекании жидкости.
  2. Осуществить прокачку с помощью шприца. Его нужно вставить в крышку, подходящую для расширительного бачка.
  3. Использовать спринцовку и прозрачную трубку подходящего диаметра.

Способ №1

Для первого способа понадобится запастись новой жидкостью, газовым упором от задней двери или капота автомобиля.

Газовые упоры для авто

Прокачку нужно проводить по следующему алгоритму:

  • долить внутрь расширительного бачка тормозную жидкость;
  • примерно десять раз быстро надавить на педаль тормоза и зафиксировать ее в нажатом положении;
  • сменить ногу на газовую стойку, надежно уперев свободный конец в сидение;
  • поднять правое заднее колесо с помощью домкрата, снять его;
  • надеть трубку на штуцер, ослабить его с помощью ключа, стравливая воздух и лишнюю жидкость.

По ходу процесса стойка будет плотно прижимать педаль к полу.

Читайте также

Как за 10-15 минут проверить исправность тормозов
Безопасность на дороге во многом зависит от состояния тормозной системы. Для большей уверенности за рулем каждому водителю важно вооружиться самыми простыми методами диагностики. Это позволит заранее…

 

Способ №2

Второй вариант предусматривает использование дополнительной крышки расширительного бачка, шприца и емкости.

Шприц в крышке бачка

Действовать нужно таким образом:

  • вставить шприц внутрь крышки, зафиксировать его с помощью герметика;
  • набрать в шприц тормозную жидкость, накрутить эту конструкцию на горловину расширительного бачка;
  • снять нужное колесо, ослабить штуцер на выходе контура, подставить приготовленную емкость для сбора жидкости;
  • на следующем этапе начать нагнетать давление с помощью шприца;
  • после появления слабо-размеренного потока тормозной жидкости закрутить штуцер, долить недостающий объем внутрь бачка.

Способ №3

Для третьего способа понадобится прозрачная трубка и спринцовка (клизма). Важно, чтобы их диаметры совпадали.

Спринцовка в автомобилеПрокачку тормозной системы здесь нужно осуществлять по следующей схеме:

  • один конец шланга надеть на спринцовку, которая одновременно сжимается рукой, а другой – на перепускной штуцер;
  • открутить штуцер, постепенно отпуская клизму, в результате этого по трубке пройдет жидкость с пузырьками воздуха;
  • после того, как спринцовка приобретет первоначальную форму, перекрыть клапан штуцера, а в районе ее носика перегнуть шланг;
  • отсоединить согнутую трубку, полностью выдавить воздух из клизмы;
  • собрать первоначальную конструкцию, повторить описанные выше действия.

Прозрачный шлангВ процессе прокачки тормозов важно не забывать перегибать шланг, добавлять внутрь бачка тормозную жидкость. Прозрачная трубка позволяет увидеть полное исчезновение пузырьков воздуха. Это будет сигналом об окончании процесса.

Читайте также

Сцепление захватывает в самом низу или в самом верху — причины и что делать
На автомобилях с механической трансмиссией сцепление является одним из важнейших элементов, поэтому оно нуждается в периодической регулировке. Если игнорировать процедуру, то возникает реальная…

 

Особенности прокачки для авто с АВС

Автоматическая система блокировки за счет контролируемой пробуксовки колес предотвращает заносы автомобиля на скользкой дороге при экстренном торможении. Колесные датчики доставляют импульсы в ЭБУ системы. На основании полученных данных электроника контролирует весь процесс торможения.

Схема автомобиля с левым рулемПрокачка тормозов с ABS необходима для удаления воздуха из гидравлического привода. Такое явление напрямую влияет на эффективность торможения, поэтому проблему нужно решать безотлагательно. Признаками такого негативного явления является повышенная плавность или резкость хода педали тормоза.

Перед выполнением процедуры нужно обеспечить комфортный доступ к колесным механизмам с помощью подъемника или отдельного домкрата.

Схема прокачки тормозов

Далее требуется придерживаться следующего алгоритма действий:

  • открутить крышку расширительного бачка;
  • снять штуцер для прокачки, очистить его и надеть чистый шланг, опустив свободный конец внутрь емкости с тормозной жидкостью;
  • запустить мотор и оставить его работать на холостом ходу;
  • несколько раз нажать на педаль тормоза до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать в резервуар;
  • продолжать такие процедуры до того момента, покуда педаль не упрется в пол;
  • продолжать прокачку до полного освобождения системы от воздуха, контролируя уровень жидкости в бачке (ни в коем случае нельзя допускать его опустошения);
  • закрутить штуцер прокачки ABS на обратном ходу педали;
  • удалить воздух, жидкость из гидропривода сцепления;
  • долить тормозную жидкость до максимума в расширительный бачок тормозной системы.

После выполнения описанных выше процедур проверить работу педали тормоза. В норме она должна выжиматься на треть потенциального хода.

Читайте также

Смешивание тормозной жидкости разных производителей и марок — что можно смешивать
Задачей тормозной жидкости является передача усилия от педали через гидравлическую систему на колеса, обеспечивая их блокировку. Для достижения таких целей состав должен выдерживать высокие…

 

3 частых ошибки при прокачке тормозной системы

Перед выполнением прокачки системы тормозов важно строго придерживаться установленных правил. Кроме того, следует избегать наиболее распространенных ошибок:

  1. Во-первых, ни в коем случае нельзя смешивать тормозные жидкости разных классов. Это снизит их характеристики, а в некоторых случаях может привести к появлению нерастворимого осадка.
  2. Во-вторых, не допускается создание слишком высокого давления внутри системы. Максимум здесь допускается 0,8 атмосферы.
  3. В-третьих, при прокачке тормозов категорически нельзя допускать снижение уровня тормозной жидкости внутри расширительного бачка до минимального уровня. В противном случае в систему попадет воздух. При таких обстоятельствах процесс затянется до бесконечности.

Прокачка тормозной системыВзяв на вооружение описанные выше методики, каждый автомобилист может успешно прокачать тормоза в одиночку. Главное – придерживаться проверенных методов и не допускать названных выше ошибок.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.