Какие ошибки допускают водители при регулировке зеркал авто

Советы автомобилисту

Опытного автомобилиста можно узнать не только по уверенным движениям или ловким маневрам. Достаточно проследить, пользуется ли он боковыми зеркалами машины. Они помогают оценить ситуацию на дороге и контролировать движение других автомобилей, не вертя головой. Но от этих элементов будет польза только тогда, когда их правильно выставить. Чтобы не повторять частых ошибок водителей, рекомендуем прочитать нашу подборку советов.

Обратный порядок действий

Какие ошибки допускают водители при регулировке зеркал авто

Какой бы идеальной не была позиция зеркал, ее придется откорректировать после регулировки сидений.

Угол отображения напрямую зависит от того, насколько высоко и близко к рулю сидит автомобилист.

Это значит, что следует сначала подстроить под себя спинку кресла и только потом браться за другой элемент. В противном случае придется выполнять двойную работу.

Читайте также

Для чего нужна вертикальная черта на водительском зеркале
Вы, скорее всего, обращали внимание на вертикальную пунктирную линию, разделяющую четверть всей площади зеркала…

 

Слишком много кузова

Какие ошибки допускают водители при регулировке зеркал авто
Миловаться отображением своей машины в боковом зеркале во время движения – плохая идея. Ведь его функция в том, чтобы позволить шоферу вовремя среагировать на перемещение других авто.

Из-за этого лучше установить отражение так, чтобы в нем было видно как можно меньше кузова, то есть в самом крайнем угле была видна ручка задних дверей. Но не стоит также полностью терять свою машину из вида.

Неправильный наклон

Какие ошибки допускают водители при регулировке зеркал авто

Очень большое значение имеет угол, под которым расположена зеркальная поверхность. Нельзя наводить ее на небо, но и сосредотачиваться на одном дорожном полотне не стоит. Идеальной пропорцией отображенной улицы является 1 к 2, где первая треть – небо, а остальную часть занимает траса. Можно также ориентироваться по деталям: с позиции шофера должен быть виден край шины.

Читайте также

Как научиться чувствовать расстояние сзади машины, если нет парктроника или камеры
Благодаря достижениям научно-технического прогресса, управление различными транспортными средствами значительно…

 

Настройка для всех случаев

Какие ошибки допускают водители при регулировке зеркал авто

Если найти идеальное положение зеркал и выработать привычку часто смотреть в них, можно заметить, что они значительно помогают при движении. Но эту пользу можно увеличить в несколько раз, если регулировать их позицию в соответствии с ситуацией.

Например, во время парковки есть смысл нагнуть отображающую поверхность вниз. Это позволит лучше видеть разметку и контролировать даже самое незначительное движение колеса.

Игнорирование правой стороны

Какие ошибки допускают водители при регулировке зеркал авто

Некоторые автомобилисты приучили себя использовать левое зеркало, но совсем забывают о правой стороне. Это можно объяснить далеким расположением и мелким изображением в нем.

Но стоит постараться использовать все детали автомобиля, чтобы иметь полное представление о ситуации вокруг. Особенно полезным противоположное отображение станет при встрече с водителем, который совершает обгон с этой стороны.

Читайте также

Тормозить или нет: что делать, если автомобиль, который вас обгоняет, не успевает завершить обгон
Обгон на дороге – явление очень частое, и когда он совершен по всем правилам дорожного движения, ничего плохого не…

 

Регулировка во время движения

Какие ошибки допускают водители при регулировке зеркал авто

Некоторые слишком уверенные в себе автомобилисты настраивают зеркало на полном ходу. Делать это категорически запрещено из-за нескольких причин:

  1. Во-первых, любое отвлекающее действие может привести к ДТП и неприятному исходу.
  2. Во-вторых, движущиеся предметы не позволят объективно оценить качество изображения на гладкой поверхности.

Маленький размер зеркал совсем не говорит об их незначительности. Эти вспомогательные элементы не только упростят вождение, но и могут спасти от столкновения с другой машиной.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.