Движение внутри городов сопровождается небольшими скоростями, простаиванием на светофорах, в пробках. При таких условиях двигатель большую часть времени работает на низких оборотах.
Некоторые автомобилисты старой закалки умышленно отдают предпочтение такому стилю езды. По их мнению, это позволяет сэкономить на топливе. Кроме того, они уверены, что это увеличит эксплуатационный ресурс силового агрегата. Здесь важно разобраться, насколько такие убеждения соответствуют реальности.
Мифы о преимуществах езды на низких оборотах
Итак, многие водители высказывают уверенность, что лучше не «раскручивать» мотор во время движения авто. На самом деле, при таком режиме езды возрастает тепловая нагрузка на силовой агрегат. Если система охлаждения дает сбои, то это неизбежно приведет к перегреву.
Вследствие этого, головка блока цилиндров может деформироваться, цилиндры начнут пропускать антифриз, отдавая внутрь системы охлаждения моторное масло. При худшем развитии ситуации мотор может просто заклинить.
При движении на низких оборотах может возникнуть необходимость резко ускориться. Для этого нужно быстро нажать на педаль акселератора или перейти на низшую передачу. При первом варианте работающий с большой нагрузкой двигатель может захлебнуться большим количеством топлива.
При другом варианте действий силовой агрегат будет переходить в оптимальный режим работы. При езде на завышенной передаче расход топлива увеличивается.
Читайте также
Что же происходит
Работа двигателя при низких оборотах сопровождается целым рядом негативных явлений, которые неизбежно сопровождает такой стиль езды:
- Мощные двигатели небольшого объема с достаточно высоким крутящим моментом в таком режиме подвержены детонации.
Это приводит к возникновению неприятных вибраций, которые буквально «убивают» внутренние элементы мотора. Разрушаются валы, подшипники, опоры, коробка передач, поршни, вкладыши коленчатого вала. Растягивается цепь или ремень ГРМ.
- При таких условиях нормальная интенсивность смазки нарушается, поскольку работа масляного насоса напрямую зависит от оборотов коленчатого вала. В норме моторное масло под давлением подается внутри зазоров, обеспечивая гидродинамическую смазку подшипников скольжения. При низких оборотах можно говорить о масляном голодании.
- Низкие скорости нарушают процесс формирования оптимальной воздушно-топливной смеси. В результате нарушается процесс горения, увеличивается расход топлива.
- Малые обороты провоцируют загрязнение камеры сгорания, катализатора. Двигатель периодически нуждается в наддуве, повышенных оборотах для очистки. Нужно чередовать режимы работы силового агрегата. Лучше, чтобы он работал в широком диапазоне нагрузок.
- При таких режимах снижается уровень безопасности, поскольку ускориться здесь будет практически невозможно. В критических ситуациях это значительно повышает риск ДТП.
Таким образом, езда на низких скоростях попросту вредна для двигателя.
Читайте также
Простые рекомендации
Водитель должен контролировать работу двигателя во время движения авто:
- При малейшем падении оборотов, появлении вибрации нужно незамедлительно включать более низкую передачу.
- Лучше, когда мотор постоянно работает на 2500-4000 оборотов в минуту.
- Желательно периодически увеличивая скорость, кратковременно раскручивая двигатель.
Читайте также
Чтобы поддерживать силовой агрегат автомобиля в хорошем рабочем состоянии, желательно чередовать режимы его работы. Всегда лучше эксплуатировать машину так, чтобы движок мог работать в широком диапазоне, чередуя разные обороты.