Порезы, надломы и другие повреждения в разных точках алюминиевого кузова автомобиля являются проблемой для владельца. Самостоятельно устранить такие недостатки бывает проблематично, поскольку для этого может понадобиться аргоновая сварка. Кроме того, паять такие повреждения довольно сложно из-за плохого прилипания припоя.
Несмотря на быстрое образование окиси алюминия, существуют простые технологии, которые позволяют исправить повреждения автомобильного кузова своими руками. При этом все соединения будут достаточно прочными.
Холодная сварка
Данный процесс представляет собой соединение сплавов без разогрева металла до температуры плавления. Для ускорения процесса в условиях профессиональных мастерских обычно используется пресс.
На рынке автомобильной химии сегодня предлагаются технические пасты, которые состоят из основы в виде эпоксидных смол, пластичных наполнителей, отвердителя. В качестве наполнителя зачастую используется мелкая стальная стружка. Данный состав характеризуется отличной адгезией к металлическим поверхностям, быстрым отвердением.
Преимуществами холодной сварки является простота применения. После затвердевания качественного состава Cold Welding отремонтированную поверхность можно обрабатывать наждачной бумагой и даже болгаркой, кроме того, в ней можно без проблем сверлить отверстия, нарезать резьбу. Результат ремонта выдерживает воздействия высоких температур до 100 градусов по Цельсию.
Читайте также
Единственным минусом этого ремонтного материала является проблематичность использования при низких температурах. В этом случае ремонтируемую поверхность требуется предварительно разогреть с помощью строительного фена.
Для выполнения качественного ремонта автомобильного кузова с помощью холодной сварки сначала нужно подготовить поверхность:
- с помощью наждачной бумаги или лепесткового круга, установленного на болгарку, вначале следует тщательно очистить поврежденную поверхность от грязи, краски, грунтовки;
- полностью удалить очаги коррозии, убрав ржавчину до чистого металла.
Только после этого можно приступать непосредственно к ремонтным работам, которые нужно проводить в следующей последовательности:
- при низких температурах окружающей среды важно подогреть поверхность ремонтируемого участка с помощью строительного фена;
- отрезать от целого стержня ремонтного материала Cold Welding кусок нужного размера;
- тщательно размять «холодную сварку» руками, как пластилин до однородного состава, для того, чтобы все составляющие перемешались;
- размягченный ремонтный материал поместить на поврежденную область кузова, разладить его руками или специальным шпателем;
- подождать до полного отвердевания состава.
После выполнения данных шагов можно выполнять традиционные кузовные работы. По необходимости зачищать наждачной бумагой, наносить шпатлевку, грунтовку, лакокрасочное покрытие.
Читайте также
Олово
Повреждения алюминиевого кузова автомобиля различной природы можно устранить с помощью олова. Данная технология подразумевает использование следующих материалов и инструментов:
- олова в виде припоя;
- деревянного бруска;
- газовой горелки;
- плоскогубцев;
- шуруповерта;
- щетки по металлу в виде насадки на дрель;
- болгарки со шлифовальным кругом или шлифовальной машинки.
Перед началом проведения ремонтных работ важно поверхность вокруг разрыва тщательно зачистить, избавившись от оксидной пленки и лакокрасочного покрытия.
Далее произвести такие действия:
- Разогреть чистый металл кузова с помощью газовой горелки.
- После этого по горячей поверхности растереть припой до момента его плавления, когда жидкое олово будет стекать небольшими шариками. Таким способом производится лужение.
- Взять шуруповерт с щетинистой насадкой по металлу, включить его и на средних оборотах начать царапать поверхность, продолжая нагревать кузов горелкой. Такие действия производятся для избавления алюминиевой поверхности от оксидной пленки. В этом случае расплавленное олово сможет хорошо прилипнуть к чистому металлу.
- На следующем этапе добавляется еще больше оловянного припоя, который наносится на зачищаемый щеткой металл. Залудив всю ремонтную зону пайки, можно сверху наплавить достаточное количество олова для того, чтобы полностью перекрыть зону повреждения.
- Нанесенный сверху расплавленный припой разровнять с помощью деревянного бруска.
- После остывания ремонтированной поверхности отшлифовать ее.
- На последнем этапе мелкой наждачной бумагой удалить шероховатости снаружи и изнутри, обезжирить пайку, окрасить место обработки.
Данный способ ремонта кузова отличается простотой, характеризуется особой прочностью, качеством и надежностью. Олово на алюминии будет держаться продолжительное время, не уступая по качеству аргоновой сварке.
Читайте также
Таким образом, качественно устранить небольшие повреждения кузова можно без использования сварки. При этом не придется обращаться за помощью к высококвалифицированным специалистам, тратить большие деньги. Достаточно следовать описанным в статье инструкциям.
Здесь хорошо описан ремонт именно кузовной. А у меня пробита кпп. Реально ли что-то с этим сделать или придётся её менять? И если реально, то насколько это надёжно?
У меня не получается самому в гараже сделать достойно ремонт кузова, всё некрасиво и безобразно получается.