Слабый движок экономичен? — правдивы ли обещания производителя

Советы автомобилисту

Современные автомобильные производители предлагают широкий ассортимент моделей авто с различными силовыми агрегатами. Они отличаются объемом, наличием турбины. В жизнь современных автомобилистов прочно вошло понятие «малолитражка», с которым ассоциируется экономичность, более низкая стоимость. Кроме того, транспортный налог, страховка напрямую зависят от размеров мотора.

Понятие «слабый движок» определяется соотношением общей массы авто, и объема силового агрегата. Значение имеет энергетическая оснащенность конкретного авто. Считается, что 1,2-1,4 литра объема на одну тонну массы считается нормой. Меньшие значения этой моторной характеристики свидетельствуют о слабом силовом агрегате.

Читайте также

Тише едешь — хуже будет: 4 последствия езды на низких оборотах
Аккуратные владельцы автомобилей зачастую практикуют спокойный размеренный стиль езды. Они избегают раскручивания двигателя свыше 2000 оборотов за минуту. Эти водители уверены в том, что такое…

 

Особенности устройства и работы слабого движка

Маленькие двигатели изготавливаются в целях удешевления авто. Предназначаются они в основном для города. За его пределами ехать машине довольно сложно.

Динамика зависит от правильного использования коробки передач. Авто с автоматической трансмиссией будет передвигаться медленно, его динамика будет недостаточной. Эта характеристика авто особенно важна при обгоне длинномеров, когда максимально быстро требуется вернуться на свою полосу движения.

Двигатель автомобиля

Современные силовые агрегаты небольших объемов обычно изготавливаются из алюминиевых сплавов. Такие агрегаты характеризуются не очень высокой ремонтопригодностью. Их требуется чаще обслуживать. Большие моторы работают вполсилы, поэтому и живут намного дольше.

Объемные двигатели легче и быстрее прогреваются в холодное время года: чтобы нагреться до 60 градусов, моторам объемом 2-3 литра понадобится примерно 5 минут. Меньшим движкам уже требуется примерно в три раза больше времени. Эксплуатация холодного мотора зимой губительно влияет на него.

Ведущие производители авто небольшие двигатели оснащают турбинами. За счет таких технологий мощность значительно увеличивается. С другой стороны, нагрузка на такой движок ощутимо возрастает, поэтому его ресурс заметно снижается.

Кроме того, большинство современных производителей не ориентируются на долговечность. Им лучше увеличивать объемы продаж своей продукции. Таким образом, на вторичном рынке такие автомобили брать категорически не рекомендуется. Исключение можно сделать только тогда, когда авто находится в отличном состоянии.

Читайте также

Есть ли жизнь после отсечки: опасности перекрута движка
От автомобилистов нередко можно услышать фразу о том, что кто-то «перекрутил мотор». Зачастую это означает, что силовой агрегат требует уже капитального ремонта. Здесь имеются в виду ситуации, когда…

 

Сомнительная экономия

Существует устойчивое мнение о том, что малолитражки наиболее подходят для езды по городу из-за выраженной экономичности. С другой стороны, существует ряд проблем, связанных именно с такими машинами.

Автомобиль на парковке

Можно выделить следующие минусы “слабачков”:

  1. Слабый мотор работает практически постоянно с максимальной нагрузкой. Чтобы машина разгонялась, требуется раскручивать движок до максимальных оборотов. Если авто оснащается АКПП и кондиционером, то эти две опции съедят большую часть мощности.

    Более сильные агрегаты будут работать наполовину своих возможностей, поэтому ресурс у них выше. Такие щадящие условия благоприятно влияют на состояние мотора.

  2. При работе преимущественно на холостых оборотах маленький мотор ведет себя достаточно экономично.

    С другой стороны, в процессе динамичной езды вся экономия быстро улетучивается, поскольку для придания ускорения приходится выжимать из машины «все соки». Это повышает расход топлива, масла, снижает эксплуатационный ресурс таких силовых агрегатов.

  3. Эксплуатация малолитражек с механической трансмиссией в городских условиях достаточно оправданна.

    Но на трассе у таких машин постоянно возникают проблемы с разгоном. Особенно это проявляется при полной загрузке автомобиля. Возить пассажиров, грузы на таких транспортных средствах не выгодно и довольно затруднительно.

Таким образом, учитывая описанные выше проблемы, можно утверждать, что малолитражки подходят в большей степени для городских условий эксплуатации. При этом сильно загружать их даже здесь не рекомендуется. Главное – исправность всех частей, узлов и агрегатов.

Читайте также

Одноразовые моторы по заговору автопроизводителей — есть ли выход?
Современные форсированные двигатели небольшого объема характеризуются более низким эксплуатационным ресурсом по сравнению с более старыми атмосферными силовыми агрегатами. Ремонтные размеры таких…

 

Силовой агрегат нуждается в правильном техническом обслуживании, использовании качественного топлива и смазочных материалов. Именно от моторного масла зависит его защита при работе в условиях повышенных нагрузок.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.