Руки, ноги, хвост: 5 самых опасных положений за рулем

Советы автомобилисту

С самого начала обучения вождению важно уделять внимание положению за рулем. Правильная посадка, расположение конечностей является гарантией эффективности вождения. При таких условиях водитель не будет уставать даже при длительном управлении автомобилем. Кроме того, неправильное положение за рулем может привести к созданию аварийной ситуации и даже ДТП.

Руки “на 12 часов”

Японские специалисты выяснили, что положение рук на рулевом колесе напрямую влияет на степень прилагаемых усилий во время управления автомобилем. Эту характеристику исследовали опытным путем.

В результате проведенного анализа результатов эксперты пришли к выводу, что наиболее оптимальным положением рук являются условные точки «трех и девяти часов» или «двух и десяти часов». Именно в этом положении приходится прилагать минимальные усилия. Кроме того, здесь усилия распределяются равномерно.

С другой стороны, самым рискованным является положение рук водителя на точке 12 часов. При подобном хвате увеличивается риск получить повреждения при раскрывании подушки безопасности. Руки на «шести часах» держать более безопасно.

Руки на 2 и 10 часов

Читайте также

Как правильно и без паники выйти из заноса
С наступлением холодного времени года дорожные условия значительно усложняются. В это время количество осадков увеличивается. Температура перескакивает через нулевую отметку то в сторону повышения,…

 

Ноги “в воздухе”

При нажатии на педаль сцепления ногу требуется полностью выпрямлять. Правую ногу желательно упереть в пол возле тормоза. В таком случае для торможения достаточно повернуть влево верхнюю часть стопы, не отрывая пятку. С другой стороны, поворот вправо позволяет давить «на газ».

При этом нет необходимости переносить ногу «по воздуху», теряя драгоценные секунды при возникновении экстренной ситуации. Следует помнить, что с тормозами нужно обращаться максимально деликатно. Лучше отдавать предпочтение прерывистому торможению. В таком случае нога автоматически будет чередовать надавливания и отпускания педали. Ни в коем случае нельзя допускать резкого ударного давления на тормоз.

Ноги водителя и педали авто

Правильная посадка способствует хорошему самочувствию, сохранению работоспособности, здоровья водителя. При таких условиях пропадают мышечные зажимы, процесс кровообращения протекает нормально. Кроме того, при возникновении необходимости водитель сможет среагировать мгновенно. Посадка напрямую зависит от роста, комплектации, длины конечностей.

Водителю нужно стараться держать спину ровной. Чтобы добиться этого, нужно зафиксировать спинку водительского кресла под углом 90-110 градусов.

Между коленным суставом водителя и сиденьем должно быть расстояние, равное длине ладони. При выжимании сцепления нога должна полностью выпрямляться. Над рулем ни в коем случае нельзя склоняться, поскольку при таком положении ухудшается обзорность, ограничивается возможность полноценно выполнять управление авто.

Правильное положение тела за рулем

Лучше, чтобы спина полностью прилегала к спинке кресла. Если во время езды чувствуется усталость, появляется затекание конечностей, мышечное напряжение, то срочно нужно менять расположение тела внутри сиденья.

Читайте также

Как прогнать страх за рулем новичку или после ДТП: 7 советов
Страх выполняет очень важную защитную функцию в структуре человеческой психики, активизируя инстинкт самосохранения. У многих людей формируются страхи различной природы. Например, боязнь замкнутых…

 

“Метание” руля из руки в руку

«Перекидывая» рулевое колесо из одной руки в другую, водитель неосознанно дезориентируется. Он не может точно определить положение передних колес. Это достаточно важная информация для безопасности.

Руль нужно поворачивать только двумя руками до момента их перекрещивания. Расположенная снизу рука при перехвате будет держаться за верхнюю часть рулевого колеса.

Руки на руле рядом

“Мертвая хватка” или “легкое касание”

Рекомендуется держать на руле руки в положении «10-2 часов по циферблату». При этом пальцы нужно фиксировать внутри рулевого колеса.

При повороте желательно следить за тем, чтобы максимальное усилие приходилось на мизинцы и безымянные пальцы. Остальные пальцы желательно не напрягать, сохраняя расслабленное состояние. С другой стороны, нужно быть готовым к тому, чтобы в любой момент усилить хватку.

При управлении автомобилем кисти рук должны располагаться немного выше локтевых суставов. Большинство современных рулевых колонок регулируются по вылету и высоте. Поэтому существует возможность выбрать оптимальное положение.

Водитель держит рулевое колесо

Читайте также

Эти 5 вредных привычек водителя могут привести к ДТП
При вождении автомобиля важно полностью концентрироваться на дорожной ситуации, которая постоянно меняется. У хорошего водителя с опытом формируются полезные привычки, помогающие контролировать…

 

Таким образом, для эффективного вождения следует уделять внимание даже мелочам. Именно из них формируется индивидуальная манера езды. Здесь не бывает мелочей, поэтому к описанным моментам нужно относиться серьезно.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.