На европейских дорогах появился тяжелый тягач Mercedes Actros SLT, который стал пятисотым по счету среди грузовиков этой марки. Машины, предназначенные для перевозки габаритных тяжелых грузов, компания начала выпускать еще в начале 1980-х годов прошлого века.
Базой грузовика сделали усиленную раму от самосвала. В качестве силового агрегата использовали V10 мощностью 500 «лошадок», объемом до 18 литров. Двигатель работал с автоматической трансмиссией. Все три оси были ведущими. У каждой из них была своя грузоподъемность. Кроме того, здесь использовалась дополнительная система охлаждения за кабиной.
Читайте также
Проходимость и грузоподъемность Actros
По сравнению с предшественниками, здесь в качестве основания используется тягач с тремя осями. Дорожные качества нового автомобиля улучшились, поскольку конструкторы добавили еще одну поддерживающую, а также поворотную ось. При этом собственная масса машины уменьшилась до 35 тонн.
Такой облегченный тягач может перевозить груз, эквивалентный полной массе автопоезда старого варианта. При использовании седельного вида транспортировки авто может перевозить 110 тонн. Эта же машина может тянуть прицеп весом 220 тонн.
На данный момент автомобили марки Mercedes приобрели славу надежных тягачей с полным приводом, которые могут выполнять задачи на высоком уровне качества при самых неблагоприятных условиях.
Грузовой тягач может с полным правом «похвастаться» своими возможностями, которые превышают технические характеристики своих предшественников.
Например, автомобиль Mercedes Actros модели SLT 4163 оснащается рядным двигателем OM 473 мощностью 630 «лошадок», который предназначается для перевозки грузов массой до 250 тонн. Такая грузоподъемность обеспечивается улучшенной конструкцией трансмиссии.
Тягач оснащается 16-ступенчатой полуавтоматической коробкой переключения передач G280 Power Shift III. Здесь используется гидродинамическое сцепление, которое поместили внутри одного узла с ретардером. Благодаря этому, при движении трансмиссия выдерживает крутящие моменты двигателя до 3000 Нм.
Кроме того, за кабиной установили запасной радиатор для охлаждающей жидкости и топливный бак емкостью 900 литров. Здесь же находятся ресиверы и емкость для масла.
Читайте также
Суперсовременные особенности новинки
Оригинальной изюминкой этого тягача стали:
- На поверхности крыши кабины установили солнечные батареи. Это дает возможность накапливать электричество для потребностей водителей во время длительных командировок по дорогам разных стран.
- С этой же целью конструкторы создали кабину с ровным полом. Ее габариты являются самыми большими в линейке продукции концерна Mercedes. Поэтому кабину под названием Giga Space можно считать настоящим домом на колесах.
Здесь можно в условиях домашнего уюта и комфорта переждать любые пробки на дорогах или дождаться своей очереди на забитой таможне. Такой тягач можно использовать даже при экстремальных температурах, в условиях отсутствия нормальных дорог.
Автомобиль способен не только выбраться из любого «болота», но и протащить автопоезд по бездорожью при самых неблагоприятных обстоятельствах. Обновленный грузовик Mercedes Actros SLT воспринимается как крепость на колесах, внутри которой водители чувствуют себя уверенно и безопасно.
Читайте также
Технический прогресс не стоит на месте. Появившийся на дорогах Европы новый тягач знаменитой компании Mercedes только подтверждает это. Уже сейчас профессия дальнобойщик становится достаточно престижной, поскольку современные водители могут чувствовать себя в условиях домашнего комфорта во время перемещения на тысячи километров.