Существует множество водителей, которые сомневаются в целесообразности езды в дневное время суток с включенными фарами ближнего света. Такую привычку формируют еще инструкторы по вождению в автошколе. Несмотря на это, автолюбители нередко не понимают, насколько это важно. Некоторые из них не верят, что такие меры действительно снижают аварийность на дорогах.
Что говорит закон
В соответствии с российским законодательством, передвигаться на легковом автомобиле следует только с включенным ближним светом фар в любое время суток независимо от погодных условий. Это требование необходимо выполнять и в населенных пунктах, и при езде на загородных шоссе.
Скорость современных авто значительно возросла, поэтому во многих случаях для совершения обгона требуется участок дороги длиной до 500 метров. На таком расстоянии встречные машины бывает тяжело различить. Усложняют задачу солнечные блики и темный цвет кузова.
Без включенного ближнего света машину плохо видно в зеркало заднего вида. Включенные фары полностью решают данную проблему. При этом включенные габаритные огни можно считать вообще бесполезными, поскольку по яркости свечения они значительно уступают и их не видно издалека. Современные авто иностранного производства оснащаются дневными ходовыми огнями, которые по яркости можно сопоставить с ближним светом фар.
Пункт 19.5 ПДД предписывает езду днем с включенными фарами ближнего света или ходовыми огнями. За езду только с включенными габаритами без фар по статье 12.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа 500 рублей.
Читайте также
Противники ближнего света днем
Среди огромной армии автомобилистов можно встретить принципиальных противников использования передних источников света при дневной езде. Они готовы даже доказывать свою правоту, приводя конкретные аргументы.
Чаще всего упор делается на значительном снижении эксплуатационного ресурса галогеновых ламп. На самом деле, этот параметр напрямую зависит от тряски автомобиля, перепадов напряжения. Современный рынок предлагает более долговечную продукцию, устойчивую к таким воздействиям.
Некоторые автолюбители искренне считают, что при работающем свете генератор не сможет работать на полную мощность, подзаряжая аккумуляторную батарею. Такое убеждение родилось еще при Советском Союзе. На самом деле исправный генератор может работать «в минус» только на холостых оборотах. Таким образом, для батареи более негативным будет простаивание внутри бесконечных пробок.
Некоторые водители стараются экономить на бензине. Проведенные эксперименты показали, что повышение расхода топлива из-за езды со светом практически не происходит.
Читайте также
Результаты экспериментов
Совсем недавно инструкторы по вождению провели эксперимент, который показывает влияние ближнего света на реакцию участников дорожного движения. Причем во главу угла поставили именно безопасность.
Изучали микроавтобус «Соболь», который припарковали на обочине дороги в самые сумерки:
- На первом этапе автомобиль установили на загородной трассе с хорошей видимостью. Вначале его рассматривали с расстояния 300 метров. Авто было видно неплохо.
- Далее дистанцию увеличили до одного километра. Микроавтобус без внешней световой иллюминации исчезает вообще. После появления ближнего света ситуация меняется кардинальным образом. Так, горящие фары улучшают видимость машины.
- После эксперимент продолжили на лесной дороге. Здесь даже с 200 метров транспортное средство практически невозможно заметить. При работе ближнего света микроавтобус отлично просматривается даже с большего расстояния.
Читайте также
Опыты показали, что неосвещенный автомобиль при наступлении сумерек становится практически незаметным на дороге. Включенные фары повышают видимость авто и в пасмурный, и даже в солнечный день.