Каждый современный российский автомобилист в обязательном порядке должен страховать свое транспортное средство. Тарифы определяются государством, поэтому страховщики ориентируются на текущие законы. Реформа обязательного автомобильного страхования стартовала еще в конце 2019 года.
Большинство нововведений начало действовать в 2020 году, но из-за пандемии вирусной инфекции до конца реформу довести не удалось. Многие пункты вступают в силу только с 2021 года. Российские автомобилисты должны быть готовы к грядущим изменениям.
Читайте также
Внимание – изменения при оформлении
С 2019 года тариф страхового полиса зафиксировали на уровне 23%, но уже с этого года он может возрасти до 45%.
Кроме того, российские автомобилисты должны быть готовыми к некоторым изменениям при оформлении страховки:
- Коэффициент мощности теперь будет фиксированным на определенном уровне независимо от объема двигателя.
Тариф в 2021 году будет увеличиваться по другим критериям. Станет учитываться марка и возраст авто. Например, владельцам иномарок придется оплачивать на 40% больше установленного тарифа.
- Полис ОСАГО и КАСКО объединят, поэтому процедура оформления упростится. С другой стороны, для этого обязательно нужно иметь действующую диагностическую карту.
- Теперь владелец автомобиля по своему усмотрению может установить специальное оборудование, которое будет фиксировать все данные во время движения транспортного средства.
- Стоимость ОСАГО будет напрямую зависеть от количества нарушений ПДД.
Особое внимание уделяется неоднократному проезду на запрещающий сигнал светофора, превышению скорости, пересечению сплошной линии с выездом на встречную полосу движения.
- Станет возможным оформлять полис дистанционно. Формат документа изменится.
- Отменят некоторые коэффициенты, определяющие стоимость.
Следует учитывать, что базовую ставку определяет Центральный банк России. Этот показатель определяет интервал, в рамках которого страховая компания может производить изменения тарифа. Изменится также и система обмена информацией.
МВД планирует выдавать полные данные, на основании которых страховщик сможет определить, подпадает ли конкретный автомобилист под повышенный тариф или нет.
Для этого дорожная полиция будет использовать алгоритм, на основании которого страховая компания на свой запрос сможет получить четкий однозначный ответ. Базируясь на нем, можно определить правильный коэффициент.
Читайте также
Когда страховка не поможет
В 2021 году при ДТП некоторые автомобилисты могут остаться без страховых выплат из-за того, что до 01.11.20 года в России была отсрочка, связанная с карантинными ограничениями. Страховщики получили возможность выдавать полисы ОСАГО без обязательной диагностической карты. Уже к наступлению этой даты владельцы авто в обязательном порядке должны были пройти ТО.
Если автомобилист не прошел диагностику или хотя бы не уведомил страховщика, то при ДТП у него могут возникнуть проблемы. Страховая компания может предъявить к нему требования регресса и потребовать через суд все обязательные выплаты. Действующий страховой полис при таких обстоятельствах не поможет.
Нередко при приобретении полиса ОСАГО, дополнительного страхования клиент не обращает внимания на мелкий шрифт или сноски. Именно здесь могут скрываться важные детали. Например, могут возникнуть сложности при оформлении дополнительного страхования (ДОСАГО), которое покрывает убытки, превышающие суммы выплаты по обязательной страховке. Условия пропорциональных выплат зачастую здесь не прописываются, поэтому ремонт мелких повреждений осуществляется за счет клиента.
Кроме того, проблемы могут возникнуть в следующих случаях:
- Владелец не получит полной выплаты ущерба, если он специально занизил стоимость своего авто.
- Допущение ошибок при заполнении персональных данных приведет к потере страховой выплаты.
- Если попавший в ДТП автомобилист не уведомил об этом страховую компанию, то он не получит компенсацию автоматически.
- Страховщик не будет возмещать ущерб от стихийных бедствий.
- Повреждения, произошедшие по вине третьих лиц, страховка не компенсирует.
Читайте также
Таким образом, автомобилист должен всегда держать руку на пульсе событий. К заключению страхового договора нужно относиться внимательно и ответственно, не допуская ошибок. В противном случае можно лишиться поддержки при самых неблагоприятных обстоятельствах.