ТО по-новому проводить некому: чем грозит нехватка операторов

Новости

Из-за введения новых правил технического осмотра с 1 марта 2021 года в России может возникнуть острая нехватка операторов техосмотра ТС. Об этом сообщил российский союз автомобильных страховщиков (РСА).

На данный момент официально зарегистрировано 5000 таких специалистов. Из них у 659 человек лицензии приостановлены из-за различных нарушений. По новым правилам согласились работать далеко не все операторы.

РСА обратился с просьбой к руководителям отдельных регионов России проверить работу таких специалистов. Нововведения в правилах прохождения ТО имеют целью приостановить практику покупки и продажи диагностических карт без реальной диагностики состояния автомобиля.

Новый закон прописывает для операторов технического осмотра дополнительные обязанности – фотографировать все машины в начале и конце процедуры, фиксировать параметры снимка, отправлять все результаты в ГИБДД.

Фотофиксация техосмотра

По мнению исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, причиной кадрового дефицита могут стать низкие цены на прохождение технического осмотра. Стоимость ТО на уровне 450-500 рублей не может окупить расходы по аренде помещения, покупке оборудования.

Несмотря на обещание ФАС обновить методику расчета тарифов, никаких изменений в этом плане до сих пор не произошло. В Министерстве экономики РФ выразили уверенность в том, что введение нового закона с началом весны не вызовет кадрового дефицита операторов.

Читайте также

Подводные камни ОСАГО в 2021 году: когда не спасет страховка
Каждый современный российский автомобилист в обязательном порядке должен страховать свое транспортное средство. Тарифы определяются государством, поэтому страховщики ориентируются на текущие законы….

 

Здесь считают, что со временем вместо ушедших с рынка недобросовестных специалистов появятся новые операторы, которые готовы работать честно, придерживаясь установленных правил. Об этом заявил глава департамента государственной политики по лицензированию Александр Вдовин.

Отдельные эксперты считают, что Российский Союз страховщиков ничего не делал для развития сети пунктов технического обслуживания. С другой стороны, организация РСА кровно заинтересована в работе достаточного количества пунктов ТО, поскольку без диагностических карт невозможно будет реализовать полис ОСАГО.

Со вступлением в силу нового закона страховщикам нужно будет проводить около 20 выездных проверок за день. Для выполнения такой задачи понадобится большое количество специально обученного персонала.

Проверка технического состояния авто

Генеральный директор союза «Технический эксперт» Сергей Зайцев считает целесообразным исключить из процесса проведения ТО страховщиков. Он аргументирует это тем, что именно из-за большого количества агентов и брокеров страховых компаний активизировалась незаконная торговля диагностическими картами.

Читайте также

Как проверить техосмотр по базе РСА 2021 года: через официальный сайт и пункты ТО
Каждый автолюбитель сталкивался с прохождением технического осмотра своего транспорта, при чем неоднократно. Однако практически ежегодные изменения в регламенте проведения процедуры вызывают у многих…

 

Таким образом, нехватка операторов технического осмотра может привести к сбоям в работе всероссийской системы страхования. Как это будет реально проходить, покажет время.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.