Из-за введения новых правил технического осмотра с 1 марта 2021 года в России может возникнуть острая нехватка операторов техосмотра ТС. Об этом сообщил российский союз автомобильных страховщиков (РСА).
На данный момент официально зарегистрировано 5000 таких специалистов. Из них у 659 человек лицензии приостановлены из-за различных нарушений. По новым правилам согласились работать далеко не все операторы.
РСА обратился с просьбой к руководителям отдельных регионов России проверить работу таких специалистов. Нововведения в правилах прохождения ТО имеют целью приостановить практику покупки и продажи диагностических карт без реальной диагностики состояния автомобиля.
Новый закон прописывает для операторов технического осмотра дополнительные обязанности – фотографировать все машины в начале и конце процедуры, фиксировать параметры снимка, отправлять все результаты в ГИБДД.
По мнению исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, причиной кадрового дефицита могут стать низкие цены на прохождение технического осмотра. Стоимость ТО на уровне 450-500 рублей не может окупить расходы по аренде помещения, покупке оборудования.
Несмотря на обещание ФАС обновить методику расчета тарифов, никаких изменений в этом плане до сих пор не произошло. В Министерстве экономики РФ выразили уверенность в том, что введение нового закона с началом весны не вызовет кадрового дефицита операторов.
Читайте также
Здесь считают, что со временем вместо ушедших с рынка недобросовестных специалистов появятся новые операторы, которые готовы работать честно, придерживаясь установленных правил. Об этом заявил глава департамента государственной политики по лицензированию Александр Вдовин.
Отдельные эксперты считают, что Российский Союз страховщиков ничего не делал для развития сети пунктов технического обслуживания. С другой стороны, организация РСА кровно заинтересована в работе достаточного количества пунктов ТО, поскольку без диагностических карт невозможно будет реализовать полис ОСАГО.
Со вступлением в силу нового закона страховщикам нужно будет проводить около 20 выездных проверок за день. Для выполнения такой задачи понадобится большое количество специально обученного персонала.
Генеральный директор союза «Технический эксперт» Сергей Зайцев считает целесообразным исключить из процесса проведения ТО страховщиков. Он аргументирует это тем, что именно из-за большого количества агентов и брокеров страховых компаний активизировалась незаконная торговля диагностическими картами.
Читайте также
Таким образом, нехватка операторов технического осмотра может привести к сбоям в работе всероссийской системы страхования. Как это будет реально проходить, покажет время.