В СССР автомобиль являлся чаще всего несбыточной мечтой. На улицах городов машин было немного, поскольку стоили они очень дорого. Кроме того, для приобретения такого транспортного средства приходилось годами простаивать в очереди. Но все же автомобилей становилось больше, и поэтому правительство разрешило организациям строить гаражные кооперативы. Но не всегда гаражи служили гражданам только по прямому назначению.
Как на работу
В советские времена мужчины проводили много времени в своих гаражах. Для оправдания они придумывали множество причин. Им часто нужно было что-то отремонтировать, навести порядок, в очередной раз помыть машину, наточить ножи. В общем, сформировалась целая философия жизни – настоящий мужик в нерабочее время работает в гараже.
Традиционно, в Советском Союзе очень ценился коллективизм. Люди были достаточно общительными. При различных поломках машины собирались соседи по гаражу.
От них можно было не только получить ценные советы по ремонту, но также особенно рукастые народные мастера могли и в ремонте помочь, и запчасть подарить, ведь “не чужие люди”, “потом сочтемся”. А потом от благодарного соседа тоже могла потребоваться помощь… И так по кругу – на гараж, как на работу.
С другой стороны, жены владельцев авто были спокойны, поскольку их мужья были практически дома.
Читайте также
Клуб по интересам
Но не только ремонт и помощь друг другу объединяли “гаражных мужиков”. Здесь собирались большие компании с пивом и более крепкими напитками, чтобы обсудить самые серьезные вопросы. Зачастую велись беседы касательно конструкции автомобиля, поломок, дефицитных запчастей.
В некоторых гаражах создавались вполне комфортные условия для отдыха. Сюда приносили старую мебель, бытовую технику и даже ковры. Часто здесь же праздновали дни рождения с шашлыками, пели под гитару песни Высоцкого…
Нередко посиделки затягивались до позднего вечера. В компании единомышленников обсуждались любые проблемы и по результатам дискуссии находилось самое оптимальное решение “народным голосованием”.
Читайте также
Склад хранения всего на свете
В условиях города мало кто мог похвастаться наличием дополнительных помещений. Поэтому вполне понятно, что владельцы гаражей использовали их как кладовые. Здесь на дополнительных полках хранили банки с консервацией. Особенно это было удобно, когда гараж находился поблизости от городской квартиры. При таких обстоятельствах в любой момент можно было сходить за огурчиками или картошкой.
Кроме того, внутри гаражей можно было на время оставлять габаритные строительные материалы, инструмент, и даже старую мебель и несезонные вещи.
Это решало проблемы маленьких квартир, которые преобладали при Советском Союзе.
Внутри «хрущевок» трудно было даже разминуться двум людям средней комплекции. Вопрос о свободном пространстве вообще отпадал автоматически.
Читайте также
Советский гараж выполнял функцию склада, клуба, мастерской… Таким образом, при Советском Союзе гараж становился практически вторым домом для владельца автомобиля.