Как делают смазки: интересные факты

Новости

Сегодня пластичные смазки являются одним из самых универсальных материалов, широко применяемых в сфере ремонта и обслуживания автомобильного транспорта.

Благодаря своим уникальным качествам материал может принимать свойства, близкие тем, которыми обладают вязкие жидкости и твердые тела, меняясь в зависимости от текущей нагрузки и возвращаясь к своей первоначальной форме в случае отсутствия внешнего воздействия.

Разработка

Долгое время для производства смазок использовались жиры животного происхождения, поэтому продукция получалась не самой дешевой, да и ее потенциальные возможности были ограниченны по сравнению с современными материалами.

Сегодня же у каждого производителя есть свой секрет изготовления смазочного материала, от которого напрямую зависит его качество.

Читайте также

Какое масло лучше залить в мотор авто — полусинтетика, синтетика или другое
Споры о том, какой смазывающий материал выгоднее, идут годами. Существует 3 вида масла, и каждое имеет свои особенности,…

 

Состав

Несмотря на то, что каждый бренд применяет фирменные технологии производства, в настоящее время существует универсальный состав для приготовления материала:

  1. Меняться могут пропорции и некоторые вспомогательные компоненты, чего не скажешь о главном продукте – масле, доля содержания которого колеблется в диапазоне от 70 до 90%.
  2. Примечательно, что в ход может идти не только чистая синтетика, но и нефтепродукты, из которых изготавливается не менее качественное минеральное сырье.
  3. Еще 8-20% приходится на загуститель, который обеспечивает ту самую структуру материала, делая его пластичным и наделяя всеми необходимыми свойствами связующего звена. В качестве этой «губки» может быть задействован литий, натрий, кальций, силикагель или синтетика.
  4. Далее в основу смазки могут добавляться вспомогательные компоненты, выбор которых напрямую зависит от предназначения готовой продукции. В этот перечень входят присадки, наполнители и модификаторы.

Кроме того, существует классификация смазочных материалов, которые условно делятся по своему составу на:

  • мыльные;
  • неорганические;
  • органические;
  • углеводородные.

Первый вариант отличается от других тем, что для его приготовления используются высшие карбоновые кислоты, выполняющие функцию загустителя, из-за чего его относят к условно синтетическим.

Для приготовления смазок неорганического типа используются термостабильные вещества с высоким уровнем дисперсии, тогда как органические материалы состоят из натуральных компонентов, которые также остаются неизменными при значительных температурных колебаниях.

Отличительные характеристики последней модификации сводится к тому, что для приготовления применяются различного рода тугоплавкие углеводороды.

Четыре вида смазок для авто

Читайте также

Обязательно ли смазывать болты на колесах — подробная информация
Всем известно, что для длительного срока службы механизма необходима смазка. Регулярное проведение этой процедуры…

 

Область применения, ГОСТ 23258-78

При изготовлении смазочных материалов, соответствующих ГОСТ 23258-78, применяются 4 основных технологии, дающие на выходе антифрикционные, консервационные, уплотнительные и канатные вещества.

Первые рассчитаны на уменьшение износа рабочих узлов за счет снижения силы трения, а вторые предотвращают коррозийные изменения в металлических конструкциях. Третьи применяются для герметизации зазоров и всевозможных просветов в силовых агрегатах и прочих элементах, тогда как четвертые рассчитаны на нейтрализацию силы трения между соседними комплектующими.

С одной стороны применение разных смазок позволяет устранять проблемы с максимальной эффективностью за счет учета их специфики, но с другой – при дальнейшем использовании материалов с другим составом могут возникнуть определенные проблемы.

Смазка в аэрозоле

Читайте также

Чем отличается масло 10W-40 от 5W-40: основные отличия
Специальные смазочные материалы используют автомобилисты для продолжительной и бесперебойной работы двигателя…

 

Совместимость и добавки

А для того чтобы не использовать смазочные составы понапрасну, накладывая новую смесь на старую, рекомендуется заблаговременно изучить вопрос их совместимости.

Для этого можно воспользоваться удобной сводной таблицей данных, которая позволяет безошибочно определить, насколько подходящими друг для друга являются те или иные составы.

Таблица совместимости смазок и загустителей

В приведенной таблице условное обозначение «С» указывает на совместимость используемых материалов, «Н» – на их абсолютную несовместимость, тогда как прочерк указывает на отсутствие исследовательских данных по вопросу объединения двух рассматриваемых составов.

Тестирование

Каждая готовая смесь в обязательном порядке проходит процедуру тестирования, состоящую из нескольких этапов:

  • измерение глубины пенетрации;
  • титрование;
  • определение температуры каплепадения и трибологических характеристик.

Прохождение подобной проверки свидетельствует о том, что готовый продукт полностью соответствует всем действующим стандартам качества.

Лаборатории создания смазок авто

Читайте также

Топ-5 моторных масел для вашего авто
Можно долго выбирать автомобиль с надежным двигателем, но все старания сойдут на нет, если залить в него некачественное…

 

Этапы производства и расфасовка

Производство любого смазочного материала является сложным технологическим процессом, состоящим из множества последовательных этапов.

К основным из них можно отнести:

  1. Точная дозировка используемого сырья, максимальная погрешность которого не должна превышать 3%.Основа для смазки авто
  2. Приготовление загустителя с последующей его обработкой маслом для обеспечения дисперсии.Приготовление загустителя для смазки авто
  3. Охлаждение, отвечающее за каркасное структурирование смазочного состава.Охлаждение смазочного состава
  4. Гомогенизация, завершающая процесс структурирования материала.
  5. Деаэрация для удаления всех излишков кислорода из готовой смеси.
  6. Фильтрация. Все смазочные материалы в обязательном порядке подвергаются процессу очистки.

На завершающем этапе проводится фасовка готового материала. Процесс и форм-фактор упаковки во многом зависит от консистенции готовой смеси.

Современные смазки в абсолютном своем большинстве безопасны для применения, поэтому их могут использовать не только профессиональные мастера, но и автолюбители. Нельзя не отметить их невысокую стоимость, которая делает материал доступным практически для всех категорий покупателей.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.