Автокладбища советской техники в Чернобыле — жуткие кадры утраченного навсегда величия

Новости

Вот уже 33 года прошло после аварии на Чернобыльской АЭС, однако эта рана не заживает до сих пор. Тысячи покалеченных судеб тому виной и, невзирая на скоротечность времени, это печальное событие не имеет срока давности.

Кроме того, оно оставило после себя большое наследие в виде многочисленных теперь уже исторических памятников, стоящих под открытым небом. И речь идет не только о Припяти и ее окрестностях, но и о целых кладбищах зараженной смертоносной радиацией техники.

Кладбище техники спасателей ПЗРО «Рассоха»

Одно из таких печальных достояний советского прошлого можно найти в припятском пригороде, где скопилось множество спецтехники, используемой ликвидаторами для устранения последствий ужасной аварии.

Кладбище техники в РассохаАвтобусы, пожарные машины, кареты скорой помощи и даже вертолеты – чего здесь только нет, и это без учета первых единиц, брошенных на тушение пожара и вывоз раненных, которые сегодня покоятся глубоко под землей как особо опасные.

Читайте также

Советские ВАЗы в лесу Финляндии — почему их бросили
Сегодня в лесах Финляндской Республики можно найти целые кладбища автомобилей. Среди них можно обнаружить десятки, а…

 

ПЗРО «Буряковка»

Еще один впечатляющий своими масштабами пункт захоронения радиоктивных отходов находится близ поселка Буряковка, в котором сегодня уже никто не живет.

Ассортимент этого автокладбища является еще более внушительным, так как помимо привычной для таких катастроф спецтехники здесь можно увидеть даже бронетранспортеры

Бронированные машины в ПЗРО «Буряковка»

Бронированная техника в Чернобыле

Сегодня все эти замершие во времени и изрядно побитые ржавчиной самосвалы, погрузчики и гусеничники уже не вызывают прежнего ужаса, напоминая об аварии лишь своими битыми стеклами и поднятыми забралами. Но если обратить внимание на яркие краски стремительно возрождающейся вокруг жизни, то становится невыносимо грустно, ведь многие жертвы АЭС так и не смогли восстановиться.

Читайте также

Автосокровища в старых гаражах — 5 самых дорогих находок
В старых гаражах оказывается можно найти не только метровый слой пыли, но и что-то поинтереснее, например редкие…

 

Окрестности станции Янов

Эти устрашающие железные гиганты со своими нестандартными ковшами некогда носили гордое название инженерных машин разграждения, используясь ликвидаторами для снятия облученного грунта.

Подъемный кран в Чернобыле

Естественно, после выполнения своей миссии они стали непригодными для дальнейшей эксплуатации, хотя многие неравнодушные к Чернобыльской трагедии до сих пор проведывают их и место отстоя, как настоящую святыню, не боясь ни остатков радиационного фона, ни рвущих сердце свалочных пейзажей.

Строительная техника в Чернобыле

Село Копачи

Сегодня уже мало кто знает, что вместе с Припятью погибло множество мелких поселков, причем совершенно бесславно, несмотря на весь героизм и жертвы местных жителей.

Одним из таких сел стали Копачи, в котором техника сравняла все постройки, а потом осталась догнивать на созданных собою же развалинах.

Аналогичная участь ожидала и сельскохозяйственные транспортные единицы, убиравшие зерно и другие культуры в некогда благодатном крае с его плодородными почвами.

Техника в чернобыльском селе

Кладбище кораблей

Есть в отравленной радиацией местности и свое кладбище кораблей, к счастью, в значительной мере уступающее в своих масштабах всем предыдущим свалкам. Тем не менее поражает в самое сердце и чернобыльский затон, невольно заставляя задуматься о судьбах тех, кто так или иначе был связан с этими судами.

Заброшенные корабли в Чернобыле

Читайте также

Как узнать правду о подержанной машине через Интернет — 7 способов
Покупка автомобиля с пробегом связана с определенным риском. Чтобы увеличить вероятность дальнейшей эксплуатации…

 

Если кому-то хочется увидеть последствия аварии воочию, то следует торопиться, и не только потому, что стоящая круглый год под палящим солнцем и осадками техника неумолимо разрушается. Так, с каждым годом следы радиации становятся менее опасными, чем охотно пользуются некоторые особо предприимчивые личности, растаскивая заржавевший спецтранспорт на металл и уже совершенно иначе относясь к трагедии.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.