Универсальные смазочные материалы являются неотъемлемой составляющей арсенала автомобилиста. С их помощью решаются различные задачи по ремонту и обслуживанию автомобиля. Наибольшую популярность приобрел состав WD-40.
Это средство в аэрозольных баллончиках отличается высокой проникающей способностью, поэтому вытесняет влагу даже из труднодоступных мест. С его помощью удается откручивать заржавевшие соединения, обеспечивать эффективную защиту от коррозии.
Многие из автолюбителей считают эту смазку панацеей от всех бед, применяя ее при каждом удобном случае. Чтобы не навредить своему железному коню, лучше разобраться в том, насколько это оправдано.
Читайте также
Что такое WD-40 и как появилось средство
История знаменитой смазки началась с далекого 1952 года, когда загадочный миллионер Говард Хьюз отказался от нескольких пассажирских реактивных самолетов, которые заказал фирме General Dynamics. Оставшись храниться на открытом пространстве аэродрома, техника начала ржаветь.
Решить проблему взялись специалисты фирмы Rocket Chemical, поскольку они специализировались на создании авиационных смазочных материалов. Задачей главного химика компании Нормана Ларсена было создание вещества, которое могло бы проникать под воду и вытеснять ее из самых микроскопических пор металла.
Такие свойства являются главными для устранения ржавчины. До получения нужного результата было проделано сорок попыток.
Название проникающей смазки содержит в себе ее свойства, историю создания. Буквы WD – это Water Displacement (влагоудаляющая), а цифра 40 – количество попыток, которые понадобились для ее создания.
После успешного применения на самолетах, WD-40 начали использовать для защиты отдельных узлов и деталей ракеты Atlas. Со временем количество заказов на данную смазку начало неуклонно расти. Многие рабочие попробовали средство не только на производстве, но и в бытовых целях. Со временем ее универсальность увеличивалась. Вырастал и сбыт.
На сегодняшний день самую популярную проникающую смазку WD-40 можно без проблем найти в любом автомобильном магазине.
Читайте также
Несколько рекламных утверждений
Многие автомобилисты считают данную смазку «живой водой», которая может вернуть к жизни даже убитый автомобиль. Поэтому в среде владельцев авто существует большое количество мифов о волшебных свойствах WD-40. Их усиливают многочисленные рекламные компании. Для эффективного использования важно правильно понимать ее свойства, особенности.
Наибольшее распространение получили следующие мнения, которые подтверждает или не подтверждает практика:
- Проникает глубоко внутрь механизмов, освобождая заржавевшие детали и соединения. Это подтверждает многочисленные случаи успешного применения для разблокировки заржавевших соединений.
- Отлично вытесняет воду, образуя защитную пленку от влаги и сырости. В реальности это верно при разных условиях.
- Избавляет от легкой коррозии, жира, грязи, остатков клея, битумных пятен. Это справедливое утверждение подкрепляется отзывами многих людей.
- Обеспечивает эффективную защиту от ржавчины даже при самых экстремальных условиях. Это неправда, поскольку WD-40 не смазывает детали, не формирует прочную защитную пленку.
- Не оставляет после обработки жирных или липких следов. Такое мнение никогда не подтверждается практикой.
Следует помнить, что действие этого средства направлено на удаление влаги, остатков смазки. Поэтому после обработки подверженной коррозии поверхности нужно вытереть ее насухо, а после этого нанести подходящую смазку.
Читайте также
Вред вместо пользы
Несмотря на удобство, легкость применения, универсальность и эффективность, WD 40 не решает все проблемы авто. Более того, его применение может принести существенный вред.
Фары
Автомобильные фары изначально покрываются специальной защитной пленкой. Некоторые владельцы авто пытаются улучшить свойства фар с помощью полировки аэрозольной смазкой.
Проблема в том, что такое покрытие держится недолго, а заводская защита растворяется совсем. Результатом такой процедуры станет помутнение источника головного света.
Стекла
Средство создает влагоотталкивающую пленку, которая эффективно защищает от дождя.
С другой стороны, входящее в его состав минеральное масло значительно ухудшает обзорность. Таким образом, при нанесении средства на стекло появляется опасность возникновения аварийных ситуаций.
Кузов
Очистить поверхность кузова от битума, насекомых с помощью WD-40 теоретически возможно. С другой стороны, само средство оставляет следы на лакокрасочном покрытии. Удалить их достаточно сложно.
Дворники
Если брызнуть «вэдэшку» на дворники, то можно в один прекрасный момент утратить видимость. При быстрой езде в условиях темноты это повышает риск возникновения ДТП.
Замки
Использование проникающей смазки для решения проблем замерзших замков нецелесообразно, поскольку сам состав средства может замерзнуть при низких температурах.
Кроме того, WD-40 может вымыть остатки смазки внутри замка, из-за чего он придет в негодность.
Читайте также
Таким образом, использовать универсальную проникающую смазку требуется исключительно по ее прямому назначению. В других случаях можно принести ощутимый вред своему автомобилю.
В восьмидесятые годы прошлого века был аэрозоль аналогичного действия производства СССР. Назывался Унисма. средство для откручивания заржавевших болтов было гораздо эффективнее.
Странная статья. Какие фары и дворники?! Всегда используем только для сложновыкручиваемых резьбовых соединений. Да и и то только там, куда сложно залить керосин или уайтспирит.
в составе вд40 есть уайт спирит он опасен для лакокрасочных покрытий
Замки и петли в машине смазываю только вэдэшкой, еще ни один в негодность не пришел и не замерз.
Да. Она теперь стоит очень дорого и покупают её единицы.
ах он этот ЛАРСЕН,теперь ВДшка стала стоить дорого и он/ларсен/огребает с нас денежку.
так что больше вреда чем пользы и цена от 80 рублей взлетела да 400