В процессе эксплуатации автомобиля часто со временем рулевое колесо начинает стучать при повороте. Современные автомобили имеют различную конструкцию, поэтому такие проявления могут проявляться также по-разному. Каждому автомобилисту важно понимать, настолько подобные симптомы являются критичными, о чем они свидетельствуют и насколько влияют на безопасность.
Причины стука и ухудшения управления
Проблемы с опорными подшипниками проявляются громкими стуками, скрипами, которые появляются в области колесных арок при повороте руля. Вибрации и удары переходят и на рулевое колесо. Подушка с подшипниками находится в местах, где амортизаторная стойка упирается в стакан.
Со временем из-за попадания воды, плохого качества смазки подшипники начинают ржаветь и подклинивать при повороте рулевого колеса. Сам шарик не может провернуть под воздействием пружины. На каком-то этапе подшипник просто простреливает под внешним воздействием силы натяжения.
При таких ситуациях рекомендуется менять подшипники. Специалисты рекомендуют производить полную замену всей подушки в сборе.
Читайте также
Как заменить опорный подшипник
Итак, со временем при эксплуатации резиновая подушка изнашивается. Из-за этого образуются зазоры, которые являются зачастую одной из главных причин появления стука.
Сейчас существует два метода замены подушки в сборе или опорного подшипника. Для этого в одних случаях требуется полностью демонтировать стойку, а в других достаточно только снять ее верхнюю часть. Во втором случае вся процедура выполняется достаточно просто. Здесь достаточно снять чашку и установить на ее место новую деталь.
Если особенности конструкции авто не позволяет сделать это безболезненно, то для выполнения работ понадобятся гаечные ключи, стяжки для пружин, слесарные инструменты, домкрат.
Саму замену следует производить в следующем порядке:
- Открыть капот, отпустить гайки крепления верхней части стойки амортизатора.
- Поднять ремонтируемую сторону с помощью домкрата, снять колесо.
- С помощью ударного инструмента полностью открутить ступичную гайку.
- Ослабить крепление стойки снизу.
- Отсоединить крепление суппорта, отвести его в сторону, не откручивая тормозной шланг.
- Демонтировать нижнюю часть стойки из посадочного гнезда, поддев ее ломиком или монтировкой.
- Вытянуть стойку руками из корпуса автомобиля.
- Стянуть пружины, разобрать конструкцию.
- Произвести замену подшипника (лучше подушки).
- Произвести сборку и монтаж амортизационной стойки на автомобиль.
Читайте также
Профилактика износа
При установке новой подушки следует открыть пыльник, проверить смазку подшипника. Здесь она должна присутствовать в достаточном количестве, поэтому при необходимости лучше добавить смазочного материала. В этом случае можно сказать, что «маслом каши не испортить».
Опорные подшипники не перегреваются и не испытывают экстремальных нагрузок. При таких условиях такие элементы хорошего качества прослужат верой и правдой на протяжении длительного времени. Здесь главное не покупать изначально детали сомнительного происхождения. Некачественная продукция может попросту рассыпаться без видимых причин.
Читайте также
Данная деталь заслуживает внимания, поскольку от нее зависит управляемость, комфорт и безопасность при управлении авто. Контролировать состояние опорного подшипника важно для сохранения хорошей управляемости, безопасности, комфорта при управлении транспортным средством.