Как распорядиться своими деньгами и не прогадать? Отличное авто для наших дорог

Советы автомобилисту

Первый полноценный кроссовер от ВАЗа быстро прошел рестайлинг, стал автомобилем не только для асфальта и города, но и для дальних путешествий, бездорожья, сложных маршрутов. Новая версия Lada XRAY Cross была значительно переработана, приобрела несколько модернизированных узлов, улучшенные технические характеристики. Однако модель получила в итоге много как положительных, так и отрицательных отзывов от автовладельцев, экспертов. Разобраться в том, действительно ли рестайлинг прошел удачно, насколько выгодно покупать именно Cross, можно, сравнив комплектации, цены и параметры.

Технические данные

Как распорядиться своими деньгами и не прогадать? Отличное авто для наших дорог

Согласно маркетинговой информации, представленной на презентациях, новинка не является полноценным внедорожником, поэтому ждать идеальной проходимости от нее и нельзя. Однако это разработка для передвижения за городом, пересеченной местности и очень плохих дорог. Основные изменения, произошедшие с традиционным XRAY:

  • увеличенный дорожный просвет;
  • вариативность режимов езды;
  • измененная передняя подвеска.

Читайте также

Самые прожорливые российские авто последних лет
Затраты на топливо можно назвать самой болезненной статьей расходов для автолюбителя. Этот показатель зависит от…

 

Теперь клиренс составляет 215 миллиметров, но привод при этом остался исключительно передним. Чтобы улучшить проходимость и «отзывчивость» авто, была доработана передняя подвеска. Теперь она больше напоминает агрегат от Vesta. Еще одна общая черта этих моделей – дисковые тормоза на задних колесах. Новинка отличается от своей «младшей» предшественницы наличием электрического усилителя руля. Управлять станет легче и за счет уменьшенного количества оборотов до упора, теперь это всего 2,9 круга вместо 3,3.

На заметку!

Именно за электроусилитель машина получает наибольшее число негативных отзывов. Однако эксперты отмечают, что это скорее вопрос привычки автовладельцев.

Главное новшество – появление сразу пяти режимов езды, которыми можно управлять через центральную консоль. Рычаг-переключатель будет влиять на работу ECS, соответственно на жесткость амортизаторов, характеристики топливной смеси, позволяя переходить от экономного городского варианта к активному типу Sport или экстремальному. Последний режим дает возможность подстроить управление и ходовую часть под условия льда, глубокого снега, песка. Подробнее о многочисленных настройках этих режимов можно узнать на сайте.

При своих увеличенных габаритах Lada XRAY Cross получила и значительно большую мощность. При крутящем моменте в 170 единиц авто располагает 122 лошадиными силами и может достичь максимум 179 километров в час, разгоняясь до сотни за 10 секунд. Производитель также обещает невысокий уровень расхода топлива: около 6 литров на трассе, 7,5 в смешанном цикле и 9 в городе. ВАЗ также предложит комбинации моторов с автоматической коробкой.

Читайте также

Lada Xray против Volkswagen Polo: сравнение конкурентов, отзывы
Компактные хэтчбеки и полноразмерные седаны с увеличенным клиренсом отлично подходят для городских условий, поездок…

 

Модификации и цены

Как распорядиться своими деньгами и не прогадать? Отличное авто для наших дорог

Производитель создал всего несколько основных модификаций и комплектаций, причем ни одну из них нельзя назвать бюджетной. Основным двигателем является стандартный на 1,8 литра, который в сборе с механической коробкой, базовым набором опций продадут уже за 790 тысяч рублей. Дороже будет стоить АКПП, с добавлением опций безопасности, уже от 890 тысяч рублей. От поставок с вариатором пока отказались из-за невысокого спроса и завышенного ценника. Однако уже скоро в продаже должны появиться сборки с мотором от Ниссан и коробкой-роботом, ориентировочная цена – от одного миллиона рублей.

Начальная комплектация предполагает предустановку трех подушек безопасности, систем экстренного торможения и вспомогательной курсовой устойчивости, ABS, помощь при трогании с подъема, бортовой компьютер, электростеклоподъемники. В варианте «Комфорт» производитель добавит охранную систему, противобуксовочные средства, защиту двигателя, а в салоне дополнительные места хранения, функциональную подсветку. Но стоить такая комплектация будет уже от 870 тысяч.

На заметку!

Опционально предлагаются охлаждаемый вещевой ящик, мультируль.

В комплектациях «Люкс», «Престиж» конструктивно ничего не меняется. Становится немного больше опций безопасности: автоматическая блокировка дверей при движении, дополнительная защита от открывания детьми. В салоне станет больше света, ткань заменят на кожу и ее имитацию. Все сиденья, руль, зеркала получат регулируемый подогрев. Мультимедийная система также предустановлена, как и датчики парковки, вспомогательные обзорные камеры. Стартуют цены на такую сборку с 930 тысяч рублей при базовых технических параметрах. Уточнять цены стоит у официальных представителей, крупных продавцов, например, на сайте carso.ru.

За и против

Как распорядиться своими деньгами и не прогадать? Отличное авто для наших дорог

Новая версия Lada XRAY Cross появилась в продаже относительно недавно, но уже вызвала покупательский интерес, поэтому отзывов много. Главное, что отмечают владельцы – неожиданно широкий набор опций, высокий уровень комфорта. Это отличная машина для перемещений по городу, не слишком длительных поездок по трассе, даже для выездов на природу. Однако даже до «среднего» внедорожника разработке АвтоВАЗа далеко. Передний привод, ограниченная мощность не позволяют получить нужную проходимость даже при таком высоком клиренсе. Кроме впечатляющего дорожного просвета в числе преимуществ:

  • возможность отключать или активировать практически все опции;
  • просторный салон;
  • четкая работа рулевого узла;
  • правильная работа режимов Select.

Читайте также

7 авто, которые перекупы на вторичке отрывают с руками
Для активного предприимчивого человека верным другом и помощником является автомобиль. При этом престижность отходит…

 

Пользователи отмечают, что электроусилитель не сделал машину менее чуткой, управляемой. Благодаря изменениям в подвеске, появлению новых опций контроля устойчивости XRAY стал увереннее передвигаться по колее, плохому покрытию, лучше держит курс в поворотах.

Но и без минусов не обошлось. В салоне места стало больше, особенно у пассажиров сзади, но багажник оказался не самым вместительным. Даже дополнительное дно не сделало его функциональным, удобным. Достигнуть заявленного уровня расхода топлива получается не у многих. В среднем водители отмечают, что при езде по городу машина «съедает» около 11 литров, а в смешанном цикле 9 вместо предполагаемых 7,5. Базовая аудиоподготовка, заводская шумоизоляция также подвергаются частой критике.

Новый кроссовер от Lada был одним из самых ожидаемых на отечественном авторынке. Рестайлинг оказался не поверхностным. Разработчики изменили все: от тормозов, подвески до расположения кнопок управления в салоне. Список доступных опций существенно вырос. Покупатели даже при видимых недостатках все же высоко оценивают новинку за ее ходовые качества, управляемость, комфортабельность. Главным же минусом XRAY Cross пока остается ограниченный выбор комплектаций при не самых низких ценах.

Виктор Карсеко
Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.