Никто не застрахован от нарушений, если вы случайно выехали на полосу с односторонним движением, не отмеченную знаком. Большинство узких улиц на окраинах населенных пунктов имеют одностороннее направление. Как поступить и выйти из ситуации без штрафа и потери водительского удостоверения?
Ситуация выезда на дорогу с односторонним движением
В какие ситуации попадают водители при выезде на дорогу с односторонней схемой?
Выезд под “кирпич”. Такая ситуация возможна, если водитель выезжает со двора на полосу одностороннего движения, где отсутствуют указатели направления.
В этом случае полицейский, остановивший нарушителя, будет указывать на въезд под запрещающий знак. Обвинение можно оспорить в суде, если у водителя есть свидетели, подтверждающие, что они не видели знак.
Читайте также
Что говорит закон
Правила дорожного движения четко определяют условия и наказание за выезд на проезжую часть с направлением в одну сторону. Знаки 5.7.1. и 5.7.2. должны быть установлены перед выездами, примыкающими к односторонней дороге.
Знаки имеют несколько особенностей, о которых следует знать каждому водителю:
- направление стрелки на знаке соответствует направлению;
- пересечение проезжей части с односторонней схемой не запрещено;
- знак 5.7.1 запрещает поворот налево при выезде на перекресток, но разворачиваться не запрещает;
- знак 5.7.2 запрещает правый поворот при выезде на перекресток, разворот разрешен.
Согласно КоАП 12.15, водитель, не выполнивший требования запрещающих сигналов и знаков, получит следующие наказания:
-
часть 4 указывает, что выезд на полосу встречного движения или трамвайные пути встречного движения наказывается наложением штрафа до 5000 руб. либо лишением водительских прав от 4 до 6 месяцев;
-
в части 5 той же статьи указывается повторное нарушение правил и наказывается лишением водительского удостоверения до 1 года.
Читайте также
Что делать
Но представим, что уже сложилась ситуация, когда водитель выехал со второстепенной и остановился у тротуара и только потом, когда разворачивался, увидел “кирпич”, запрещающий движение в выбранном направлении.
Что делать и как поступать при подобных обстоятельствах?
Если нет гаишника
Когда водитель понял, что оказался на полосе с односторонней схемой, но офицера ГИБДД нет, не нужно паниковать.
Следует найти ближайший въезд во двор, проехать и, развернувшись там, выехать на дорогу в правильном направлении. Можно развернуться посреди проезжей части.
Но если габариты машины не позволяют сделать этот маневр, то выход остается один: движение задним ходом. В этом варианте нет нарушения правил, даже если водителя остановит “гаишник”. Главное обеспечить безопасность для других участников движения.
Если остановили
В ситуации, когда водитель не увидел запрещающий знак, выехал на дорогу с односторонним движением в неправильном направлении, а это зафиксировал сотрудник ГИБДД, необходимо не забывать о следующем:
- Если при выезде со двора не было знака, указывающего направление по улице, необходимо заявить об этом офицеру полиции.
- После этого составить акт об отсутствии запрещающего движение знака на этом отрезке пути.
- Этот акт полицейский должен передать дорожной службе.
Ситуации, когда водитель нарушает правила по причинам, не зависящим от него, происходят часто. В этом случае не надо паниковать, а постараться сразу исправить ошибку, восстановить нормальное движение. Главная задача автолюбителя сохранить безопасность для окружающих.
Читайте также
Если водителя остановил сотрудник полиции, и обвинил в правонарушении, подробно разберитесь в этом вопросе, привлеките свидетелей, докажите свою невиновность на основании твердых фактов. Требуйте от “гаишника” чтобы он выполнял свои функции.
“Если при выезде со двора не было знака, указывающего направление по улице, необходимо заявить об этом офицеру полиции.”
На что гаишник ответит “сквозная езда через дворы запрещена, а значит вы должны были видеть знак когда заезжали в этот двор” и будет на 100% прав.
Нет, не будет, если въезжали не вы (например, на каршеринге)