У любого авто существует слепая или мертвая зона, которая находится за пределами видимости водителя. Это снижает возможность контролировать дорожную ситуацию, которая постоянно меняется.
Особому риску подвергаются мотоциклисты, поскольку они активно маневрируют на большой скорости, пропадая из зоны обзора зеркал заднего вида впереди идущего автомобиля. При изменении полосы движения резко повышается вероятность ДТП. Поэтому всегда нужно помнить, что обзор зеркал существенно ограничен.
Понятие «мертвой» и «слепой» зоны и в чем опасность
Сильное ограничение угла обзора в процессе прямолинейного движения, когда водитель перестает контролировать транспортные средства сзади своей машины, на водительском сленге называется «мертвой» зоной.
Зачастую человек, управляющий автомобилем, без поворота головы с помощью только периферического зрения физически не может видеть быстро приближающийся объект. Это нередко приводит к авариям со смертельным исходом.
Особой опасности подвергаются мотоциклисты, поэтому они используют для обозначения данного понятия название «смертельная область». Такая ситуация обусловлена страшной статистикой летальных столкновений транспортных средств, движущихся в одном направлении.
Нередко сами мотоциклисты подвергают свою жизнь огромному риску, пытаясь опередить большие машины с правой стороны по ходу движения. Кроме того, инстинктивно уходя от одной аварии, водитель может спровоцировать другое ДТП уже со встречным транспортом.
Читайте также
Боковая область
«Слепая зона» сбоку автомобиля возникает чаще всего при движении по многополосным дорогам. Нередко из-за ограниченной видимости провоцируются столкновения боковой частью транспортных средств.
При этом ситуация обычно развивается следующим образом:
- сзади идущее транспортное средство начинает обгон или опережение по соседней полосе движения;
- водитель фиксирует начало таких действий в зеркале заднего вида;
- в самом начале маневра обгона машину будет видно;
- по мере опережения обгоняющее авто переходит в зону бокового зрения водителя, между этими этапами видимость пропадает.
Как правило, этот промежуток времени очень короткий, но его достаточно для возникновения аварийной ситуации.
Читайте также
Задняя область
Пространство за задним бампером автомобиля остается невидимым для водителя. Из-за этого человек за рулем не может контролировать ситуацию в данной зоне.
Современные мировые производители автомобилей решают проблему с помощью специальных электронных средств видеонаблюдения.
При управлении обычными машинами наезды при движении задним ходом происходят чаще всего на животных или детей из-за их маленького роста. Именно поэтому многие новые авто оборудуются предупредительными звуковыми сигналами, которые начинают работать при включении задней передачи.
Наши действия
При управлении автомобилем важно быть всегда внимательным и не забывать крутить головой. Такая привычка позволит предотвратить массу неприятных ситуаций, связанных с особенностями «мертвой зоны».
Если авто не оборудовано специальными зеркалами заднего вида, которые обеспечивают 100% видимость, то при перемещении с полосы на полосу лучше лишний раз обернуться и только в случае свободной дороги закончить маневр. При движении задним ходом нужно предварительно убедиться в отсутствии помех.
Читайте также
Таким образом, каждый водитель с самого начала должен четко понимать опасности и риски «слепой зоны». Во время движения важно сохранять концентрацию внимания, не рисковать, полагаясь не только на зеркала, но и на свои глаза.