5 заблуждений пешеходов: опасные безопасные участки

ПДД

Правильно переходить дорогу, обходить стоящий у обочины транспорт современный человек учится с самого раннего детства. Детям и подросткам важно реагировать правильно на постоянно изменяющуюся дорожную ситуацию. В сознании большинства людей укоренились некоторые стереотипы безопасного поведения, которые имеют очень мало общего с реальностью. Следует пересмотреть их.

Автомобили, пешеходы и пешеходный переход

Пешеходные переходы и зеленый свет

Даже отличное знание правил дорожного движения, постоянное следование им не гарантирует полную безопасность. Важно проявлять внимание и осторожность.

Даже красный сигнал светофора для водителя и зеленый для пешехода не ограждает от проблем. Важно вначале посмотреть по сторонам. При этом ситуацию слева нужно проверить два раза и только после этого начинать переходить дорогу.

Особую опасность несут транспортные средства, которые поворачивают справа или слева. Они обязаны пропустить пешехода, но на практике не всегда это делают.

Микроавтобус на пешеходном переходеБольшинство дорожно-транспортных происшествий случаются при похожих обстоятельствах. Причиной ситуаций со скрытой опасностью, возникающих на дороге, являются незамеченные на первый взгляд «дорожные ловушки» от поворачивающих автомобилей. Внимательность и осторожность поможет избежать серьезных проблем.

Читайте также

Чем грозит раннее начало движения на светофорах
Отношение к желтому сигналу светофора со стороны водителей прямо противоположное. Одни в момент действия сигнала…

 

Во дворе

Стоящий возле жилого дома автомобиль является источником повышенной опасности, поскольку в любой момент он может начать двигаться вперед или назад.

Особенного внимания требуют фургоны, автомобили скорой помощи, загораживающие обзор. «Неотложки», автомобили такси зачастую сильно спешат, поэтому могут не заметить появляющихся из-за стоящего транспорта детей.

Дети на велосипеде во двореНа дороге между жилых домов зачастую играют дети, поскольку здесь редко проезжают машины. Это расслабляет, создает иллюзию отсутствия опасности. В процессе игры ребенок сосредотачивается на интересующем его предмете, редко оглядываясь по сторонам.

Катание на роликах, скейтбордах, велосипедах значительно увеличивает угрозу жизни и здоровью, поскольку водитель не всегда может мгновенно среагировать на быстро меняющуюся обстановку.

Обочины

Особенную опасность для пешехода, идущего в попутном с едущим транспортом направлении, представляет правая обочина. При таком варианте движения человек не видит обгоняющие его транспортные средства.

Из-за дефектов дорожного покрытия, гололеда машину может занести, груз может выпасть из кузова. Кроме того, некоторые автомобили могут перевозить негабаритные грузы. В этом случае идущий человек может получить травмы.

Трасса и обочинаСитуация значительно усугубляется в темное время суток, поскольку водителю хорошо видно только освещенный участок дороги. Обочина находится практически в мертвой зоне.

Читайте также

Пешеходный переход: основные требования по ГОСТу в 2019 году
Пешеходный переход, именуемый в народе зеброй, должен строго соответствовать ГОСТу, чтобы гарантировать пешеходам…

 

Остановки и общественный транспорт

Заставленные участки проезжей части представляют повышенную опасность для пешеходов, которые стараются их обойти. Такая ситуация зачастую возникает на остановках общественного транспорта. Закрытый обзор дороги, спешка и суета пассажиров и пешеходов повышает угрозу со стороны двигающихся транспортных средств.

Пассажиры заходят в маршруткуДля ориентации в сложной дорожной обстановке важна именно визуальная информация. Обзор дороги значительно уменьшают поднятые воротники, зонтики, капюшоны. Если добавить спешку и суету, то вероятность дорожно-транспортного происшествия возрастает примерно в восемь раз.

Важно! Вбитое в головы советских людей правило, что обходить автобусы нужно сзади, а трамвай спереди, опасно для жизни. Чтобы избежать аварийных ситуаций, вообще нельзя выходить из-за стоящего на остановке пассажирского транспорта.

Нужно дойти до пешеходного перехода и перейти дорогу только таким способом или в крайнем случае дождаться момента, когда дорога станет максимально видимой.

Середина дороги

Если человек хаотично мечется по центру проезжей части, то это значительно повышает вероятность аварии. Находящийся между двумя встречными потоками машин пешеход зачастую теряет ориентацию в быстро меняющейся дорожной обстановке. Его поведение при таких ситуациях может потерять логику и предсказуемость.

Пешехходы и зебра

Важно сосредоточиться на контроле ситуации, собственных движений. Следует взвешивать каждый шаг и движение, постараться не отвлекаться на посторонние разговоры. На этом фоне большое значение имеет визуальный контроль ситуации. Для этого нужно постоянно смотреть влево и вправо.

В любом случае, лучше всегда стараться переходить дорогу за один раз, не останавливаясь на середине.

Читайте также

Подставной пешеход и неудачная попытка развода ДПС
У недобросовестных инспекторов Дорожно-постовой службы есть свои отработанные приемы, как вытрясти из…

 

Таким образом, даже при переходе дороги на разрешающий сигнал светофора нужно проявлять предельное внимание и осторожность. По проезжей части нельзя двигаться, резко меняя темп или направление, останавливаться, разговаривать по телефону, отвлекаться на посторонние предметы. Переходить ее нужно только под прямым углом с постоянной скоростью без резких ускорений.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. Гость

    У кого, так было, что горел красный сигнал светофора для водителя, а зеленый – для пешехода, и это нарушалось?

    Ответить
  2. Ник

    Есть пешеходные – идите до пешеходного, нет пешеходного – будьте предельно внимательны.

    Ответить
  3. Дина

    Все эти правила и нюансы хорошо бы почитать жителям азиатских стран (Таиланд, Вьетнам)-вот там уж вообще никто правил не соблюдает, все едут и бегут, как хотят.

    Ответить
  4. Надежда

    Да если даже и не условным, от этого же не легче. Здоровье не вернёшь. Вот у моей коллеги мужа сбили, он теперь инвалид на всю жизнь, болеет, а водитель уже отбыл срок.

    Ответить
  5. Наталья

    На дороге или вблизи от проезжей части нужно всегда быть начеку, ибо умников чересчур много и о своей безопасности ты должен заботиться сам. Меня поражают пешеходы, которые идут по переходу в наушниках и уткнувшись в свои айфоны. Они точно уверены, что водитель не отвлечётся на свой айфон или на музыку в своих наушниках?

    Ответить
  6. Игорь

    Все опасные ситуации в статье на дороге, правильно описаны, но, главное, о чем нужно помнить пешеходу, что на проезжей части и обочине, нужно всегда быть предельно осторожным и не отвлекать своего внимания, разговорами по мобильному телефону.

    Ответить
  7. Вадим

    Могу одно сказать – переходишь дорогу, смотри по сторонам, водитель тоже человек, а человеку свойственно ошибаться.

    Ответить
  8. Даниил

    Всё зависит от людей. Видел видео с камер видеонаблюдения соседнего района моего города, как легковушка сбила людей переходящих дорогу толпу . Соответственно, как только для пешеходов появился зелёный, то они сразу и пошли через дорогу, не посмотрев по сторонам. А машина гнала на полной скорости. Ладно бы дети переходили не посмотрев по сторонам, а там были одни взрослые.

    Ответить
  9. Лиза

    Не надо забывать, что, даже если водитель нарушит правило и собьет вас, то скорее всего отделается условным сроком. А вы будете в больнице.

    Ответить