Разновидности автомобильного бизнеса отличаются разной степенью вложения средств. Одним из наиболее простых и доступных можно назвать шиномонтаж. Минимальное количество оборудования и отсутствие особых требований к рабочему месту открывает возможность для многих умельцев.
Стоит ли заниматься этим делом, и насколько реально на нем заработать?
Основа-минимум
С чего начинать бизнес?
В первую очередь необходимо найти подходящее место. В непосредственной близости от шиномонтажной мастерской должна проходить магистраль или дорога с постоянным трафиком автомобилей.
Строить капитальное здание в месте, которое еще не прошло испытание временем, будет нецелесообразно. Да и вложений такое здание потребует в разы больше. Поэтому начинающий бизнесмен может организовать дело с вагончика, в котором поместится весь его инструмент.
Следующий этап, без которого невозможно начать дело, оборудование. Для мастерской потребуется следующий список.
Но если найти место с постоянным трафиком автомобилей не удалось, начинающий бизнесмен смог найти место в промышленной зоне или на заднем дворе торгового центра. В таком случае потребуются дополнительные расходы на рекламу мастерской.
В итоге получаем примерную сумму капиталовложений в данный бизнес.
Читайте также
Оформление
Многие предприниматели на этом этапе встречают ряд проблем. Часть разрешений можно получить без труда. Но чтобы оформить разрешительные и санитарные бумаги, потребуется больше времени и сил.
Для открытия дела необходимы:
- правовая собственность;
- налоговые документы;
- разрешение администрации города на открытие мастерской.
После этих документов надо получить санэпидемический пакет. В него входит:
- программа создания и контроля проверок;
- договор на утилизацию отходов;
- заключение эксперта;
- договор о стирке и дезинфекции рабочей спецодежды.
Если обратиться к специалистам, предоставляющим услуги по сбору документов, весь пакет будет собран за пару недель.
Организация работы и персонал
Когда все приготовления позади, необходимо настраивать оборудование и организовать работу подчиненных мастеров.
Для привлечения максимального числа посетителей необходимо разработать список услуг, включающий такие работы:
- ремонт и замена камер;
- сезонная замена резины;
- балансировка колес;
- подкачка шин;
- ремонт, наварка шин;
- мойка резины.
Параллельно можно предлагать широкий спектр мелких услуг, таких как подзарядка аккумуляторов, реставрация покрытия на дисках и пр.
Помощь профессионального подручного не помешает в разгар сезона, когда в мастерскую стоит очередь из 15-20 машин.
Такой наплыв работы бывает весной и осенью, но потом наступает затишье. В это время доход бизнесмена и персонала снижается в несколько раз. Поэтому, чтобы удержать умелого сотрудника необходимо обеспечивать его работой круглый год.
Дополнительные услуги
Когда сезонный завал работой заканчивается, приходит затишье. В этот момент начинающему бизнесмену надо получить фронт работ, который косвенно связан с монтажом шин.
Рассмотрим список дополнительных услуг:
- установка шипов;
- хранение сезонных наборов покрышек;
- ремонт и правка легкосплавных дисков;
- аргонная сварка.
Оптимальный вариант для бизнесмена нанять аргонщика, который сможет работать помощником во время сезонной замены покрышек. В межсезонье мастерская сможет выполнять сварку радиаторов, поддонов, блоков и коллекторов.
Читайте также
Расчет выручки и когда окупится бизнес
Перед началом любого дела бизнесмен интересуется вопросом рентабельности предприятия.
Статистика показывает, что затраты покрываются через 7-9 месяцев продуктивной работы. Необходимо учитывать особенность сезонной работы.
Без дополнительных услуг для получения реальной прибыли потребуется не менее 1,5-2 лет.
Наибольшая прибыль такой мастерской – рубеж между сезонами. В сутки через мастерскую проходит до 20 автомобилей.
При среднем тарифе замены покрышек в 800-1200 рублей за день бизнес приносит около 20 тысяч, в месяц составляет до полумиллиона рублей. Но когда проходит этот период, наплыв клиентов резко сокращается до 2-3 авто, а доход сокращается до 60-70 тысяч в месяц.
Читайте также
В итоге можно сказать, что заработать на шиномонтаже в России возможно. В межсезонье можно немного повышать цены и получать неплохую прибыль. Но не следует забывать о высокой конкуренции, которую составляют крупные автоцентры.