Во время интенсивной эксплуатации транспортного средства под воздействием внешних факторов его уникальный регистрационный номер утрачивает первозданный вид. Постепенно стираются надписи, по которым можно идентифицировать авто.
А если их трудно различить, то водитель (в соответствии со статьей 12.2 КоАП РФ) должен быть готов к наложению административного штрафа в размере 500 рублей.
Читайте также
Поэтому у автовладельца возникает логичный вопрос: как исправить ситуацию?
Что провоцирует быстрый износ?
На состояние номера оказывает влияние ряд факторов:
- Следует учитывать величину пробега: чем она выше, тем износ существеннее.
- Значительно сказываются на внешнем виде номерной пластинки условия эксплуатации авто – воздействие различных реагентов на дороге, песка, гравия, атмосферных осадков и т.д.
- Вредит также неправильная мойка автономеров. Например, не смоченная водой тряпка с песком и грязью при вытирании поверхности выполняет функцию абразивного материала, удаляя краску.
- В ряде случаев не исключается плохое качество изготовления номерных знаков.
Способы решения проблемы
Чтобы избежать нареканий от сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения и штрафа за нечитаемые автономера, следует действовать следующим образом:
- Обратиться в ГИБДД с просьбой о замене номерного знака, оплатить государственную пошлину в размере около 300 рублей и внести еще 500 рублей для замены свидетельства о регистрации. Дороговизна услуг и бюрократические задержки заставляют водителей искать другие пути.
Кстати, в соответствии с ГОСТ Р 50577-93 у таких изделий есть свой срок годности (3 года), и до его истечения можно написать в отделении заявление о замене номера.
- Заказать в аккредитованной компании дубликат изношенного регистрационного элемента, который обойдется владельцу авто в сумму от 500 до 1500 рублей и 10-15 минут ожидания.
Заказ дубликата особенно удобен, когда номер пострадал в результате аварии либо нет времени и желания лично заниматься восстановлением облика «жестянки».
- Заняться самостоятельной покраской. Это простой и наиболее дешевый способ. Однако правомерен ли он? Аргументы в пользу процедуры:
- подкрашивание не подразумевает исправление либо изменение номера, так как позволяет лишь восстановить изначальную информацию и улучшить ее восприятие;
- нет подзаконного акта либо закона, которые непосредственно запрещали бы проведение данной процедуры.
Таким образом, самостоятельное подкрашивание не запрещено, но производить его нужно с учетом государственных стандартов, указанных в СТ РК 986-2012. Согласно ГОСТу, автономера должны отвечать таким требованиям:
- цифры и буквы должны иметь одинаковый изначальный размер, высоту и ширину;
- серия, номер и код региона должны быть нанесены на белую светоотражающую поверхность;
- на лицевой стороне номерного знака должна присутствовать защитная голограмма.
Нюансы качественной покраски
Процедуре покраски номеров должна предшествовать подготовка:
- Регистрационный знак следует демонтировать с машины, хорошо вымыть, просушить, обезжирить.
- Пположить на освещенную и удобную для работы и поверхность.
- Белую часть номера нужно обезопасить от попадания черной краски, заклеив малярным скотчем.
Читайте также
Применяемая краска должна быть водостойкой и прочной. Ее нужно наносить тонкой кисточкой, аккуратно ограничивая пределы цифр и букв.
Можно воспользоваться влагостойким маркером с толстым стержнем и скошенным наконечником.
Таким образом, водитель может лично исправить дефект, избежав в будущем недоразумения.