Мощность, экономичность, эффективность двигателя внутреннего сгорания зависит от ряда факторов, среди которых важнейшую роль выполняет своевременное открытие и закрытие впускных, выпускных клапанов.
Этот процесс происходит при воздействии на них кулачков распределительного вала и называется фазами газораспределения.
Что такое VTEC и для чего создана
Электронная система, которая регулирует изменение фаз газораспределения, называется VTEC. От данных функций напрямую зависит эффективность работы мотора, наполнение его цилиндров обогащенной топливно-воздушной смесью.
Момент, точка открытия и закрытия клапанов на различных оборотах заметно отличаются. При этом клапанная система должна работать синхронно.
Традиционные силовые агрегаты характеризуются универсальностью. Кулачки распределительного вала обеспечивают средние параметры работы клапанов. В результате двигатель не может продемонстрировать свои лучшие возможности.
Главной задачей системы VTEC было обеспечение идеальных условий для работы двигателя на разных оборотах.
Отличительной особенностью такого силового агрегата является распределительный вал, который имеет отдельные кулачки для низких и высоких оборотов. Такая технология стабилизирует, оптимизирует работу мотора, повышая его мощность.
Читайте также
Типы управления фазами газораспределения
Существует несколько способов регулировки ГРМ, которые акцентируют внимание на различных моментах его работы. Поэтому каждый из них концентрируется на конкретных составляющих системы.
Поворот распредвала
Этот тип управления работает непосредственно только с клапанами впуска. Суть этой системы заключается в том, что при увеличении оборотов двигателя распределительный вал проворачивается вперед, приводя к более раннему впуску рабочей смеси.
Данная система работает за счет гидравлических механизмов.
Главным элементом системы является гидроуправляемая муфта, которая состоит из ротора и корпуса. Между этими частями находятся полости, соединенные с системой смазки двигателя.
При повышенных оборотах силового агрегата в них поступает моторное масло. При их заполнении происходит проворачивание ротора. Поступление или отвод масла контролирует электронный блок управления с помощью специальных датчиков и исполнительных устройств.
Данную схему управления ГРМ используют такие мировые автомобильные производители, как Honda, Volkswagen, Hyundai, Kia, GM, BMW, Renault.
Читайте также
Кулачки различной формы
Такую технологию используют крупнейшие автомобильные концерны: Toyotа, Honda, Mitsubishi, Audi.
Широкое распространение получила система VVTL-i, VTEC и MIVEC. Суть ее заключается в том, что на распределительном вале одновременно устанавливаются три кулачка разной конфигурации и размеров. Два из них маленькие, а один значительно больше. При увеличении оборотов двигателя крупная деталь активно включается в работу, а мелкие теряют свою активность.
В зависимости от включения в работу кулачков при разных оборотах данные разновидности систем VTEC могут иметь три режима регулирования ГРМ.
Подъем клапанов на разную высоту
Впервые на своих двигателях систему Valvetronic использовала компания BMW в 2001 году.
Данная система помимо стандартных элементов использует эксцентриковый валик, промежуточный рычаг. Благодаря этим деталям происходит смещение опорной точки. В результате клапан точно перемещается на заданную высоту.
Такой процесс позволяет при разных режимах работы двигателя внутреннего сгорания не использовать дроссельную заслонку. Эту технологию используют автомобильные концерны Toyota, Nissan, Peugeot.
Читайте также
Таким образом, автомобили с силовым агрегатом VTEC на фоне повышенной мощности, экономичности доставят больше положительных эмоций при езде.