Российская зима сопровождается морозами, перепадами температур, гололедом, снегом. Из-за оледенений дороги тщательно посыпаются песком, солью, специальными реагентами, которые не дают образовываться наледи. Благодаря таким мерам сцепление колес авто с дорогой улучшается.
Даже такое привычное средство от льда, как соль негативно влияет на лакокрасочное покрытие автомобильного кузова, металлические элементы и резину. Каждому автомобилисту следует уделять внимание защите этих элементов во время зимней эксплуатации машины.
Чем вредна соль
Поездки по зимним дорогам на автомобиле приводят к тому, что различные его элементы покрываются беловатым налетом. Смешиваясь со снегом и грязью, соль и другие агрессивные реагенты накапливается на днище, порогах, внутри колесных арок. Техническая соль на дорогах активно разъедает металл, способствует развитию ржавчины, портит резину автомобильных покрышек.
Здесь главное – своевременный уход за кузовом, использование проверенных средств защиты автомобиля:
- В процессе подготовки машины к зимней эксплуатации важно устранить все имеющиеся сколы, дефекты лакокрасочного покрытия. Для этих целей отлично подойдут проверенные на деле антикоррозийные материалы.
- Кроме того, нужно позаботиться о защите лакокрасочного покрытия. Здесь уже пригодятся специальные полироли для кузова. На современном рынке их представлено очень много.
Существует множество видов автомобильных шампуней с воском. После мытья авто такими средствами на его кузове образуется прочная защитная пленка.
- Для колесных арок понадобятся подкрылки, которые защищают не только от соли, но и от механического агрессивного воздействия гравия, песка. Лучше выбирать те их них, которые максимально точно подходят по конфигурации и размеру.
Места крепления нужно обязательно обрабатывать антикоррозионными средствами. Кроме того, такая процедура пригодится также и для всего кузова.
- Днище, все узлы и агрегаты ходовой части важно дополнительно промывать снизу.
Читайте также
3 шага защиты
Суть зимней защиты автомобиля заключается в создании жесткого барьера, который бы эффективно отделял агрессивную среду от кузова, подвески машины. Здесь важен комплекс мер. Нужно подготовить поверхности с помощью мойки, удаления стойких загрязнений, обезжиривания. Только после этого можно наносить защитные полироли.
Обработаем днище
Если машина эксплуатируется при зимних условиях, то защита ее нижней части является важнейшей задачей.
На рынке автомобильной химии предлагается огромный ассортимент мастик, каучуковых покрытий, защищающих не только от агрессивных солевых реагентов, но и от механических ударов гравия и камней. Этот слой предотвращает образование ржавчины.
Таким образом, без антикоррозийной обработки нижней части кузова зимой просто не обойтись.
Не забываем смывать грязь и соль
При зимней эксплуатации обязательно нужно смывать агрессивные для автомобильного кузова, узлов, элементов ходовой части реагенты. Мыть машину нужно хотя бы один раз за две недели. Желательно делать это на мойках, оснащенных бесконтактными аппаратами высокого давления, которые эффективно вымывают всю грязь даже из самых труднодоступных мест.
Не следует забывать о колесных дисках, резине, фарах. Внутри дисков набивается и замерзает снеговая наледь. Это нередко приводит к дисбалансу колес, который проявляется в биении рулевого колеса во время движения авто.
При сильных морозах можно не беспокоиться об агрессивных реагентах, поскольку при отрицательных температурах они теряют свою активность. Следует помнить, что при зимней мойке возможны негативные последствия в виде замерших замков и дверей. Для предотвращения таких явлений можно использовать силиконовые смазки или аэрозоли типа WD-40, которые нужно наносить еще до мытья машины.
Читайте также
Полируем ЛКП
Лакокрасочное покрытие кузова зимой может пострадать с большей вероятностью. Поэтому перед эксплуатацией машины зимой обязательно нужно обработать его специальными полиролями. Такие средства полностью закупорят все микротрещины, останавливая возможные процессы коррозии.
На данный момент на рынке автомобильной косметики существует масса предложений:
- Жидкая защита. Эти средства характеризуются созданием отличного водоотталкивающего эффекта, стойкостью к неблагоприятным воздействиям, придают обрабатываемой поверхности зеркальный блеск. Также их достоинством можно считать удобство, простоту применения. Жидкую защиту достаточно просто распылить из аэрозольного баллончика, а после этого растереть его специальной салфеткой.
- Восковые полироли. Такая косметика создает хорошую защиту от реагентов, придавая классический блеск лакокрасочному покрытию. Ее популярности способствует доступность и низкая цена. С другой стороны, процесс нанесения здесь сложнее, чем в случае с жидкими средствами, поскольку для процедуры требуется теплое помещение с хорошим освещением.
- Кварцевая защита. Отличается выраженной прочностью. Появившиеся на покрытии царапины не доходят до автомобильной краски. Технология нанесения такой защиты отличается сложностью. Для этого требуется сухое теплое помещение, хорошее освещение, инфракрасные лампы.
Читайте также
Описанные выше способы защиты автомобиля от агрессивного воздействия дорожных реагентов подтвердили свою эффективность на практике. Придерживаясь методик защиты, каждый владелец авто может сохранить его на более продолжительное время.