ДТП приводят к гибели десятков тысяч людей ежегодно, при этом причиной каждой пятой аварии является неправильно совершенный обгон.
Стоит помнить, что для опережения впереди идущего ТС недостаточно просто знать ПДД, нужно также уметь правильно оценивать дорожную обстановку и рассчитывать безопасное для маневра время и расстояние.
Что говорит ПДД
Согласно ПДД, а именно пункту 11.3, водитель автомобиля, который обгоняют, не имеет права препятствовать маневру любым из возможных способов.
Т.е. согласно установленным нормам, обгоняемому ТС запрещено увеличивать скорость до окончания маневра. Но далеко не все автолюбители придерживаются данного правила.
Читайте также
Тормозить или, наоборот, еще увеличить скорость?
Ситуация, когда обгоняемый автомобиль неожиданно начинает ехать быстрее, является довольно опасной. И только правильные и четкие действия водителя, выполняющего маневр, могут предотвратить ДТП.
Существует два разрешения проблемы:
- Затормозить, и вернуться на свою полосу.
- Закончить маневр, увеличив скорость.
При этом принимать решение о дальнейших действиях стоит исходя из того, выдвинулся ли вперед обгоняющий автомобиль относительно обгоняемого или нет.
Если маневр практически закончен и осталось преодолеть меньше половины кузова обгоняемого ТС, то рекомендовано выбрать второй вариант решения проблемы. Но только при условии, что технические характеристики обгоняющего автомобиля позволяют ему ехать быстрее.
Во всех остальных ситуациях, рекомендовано сбросить скорость и вернуться на свою полосу движения.
Читайте также
Как правильно выполнять обгон
Обгоном считается опережение впереди идущего ТС за счет кратковременного выезда с занимаемой полосы движения на встречную.
Подобная манипуляция на дороге является довольно опасной, а ее неправильное осуществление довольно часто приводит к ДТП с летальным исходом.
Поэтому, выполняя обгон, необходимо убедиться в том, что:
- Вы не создаете помех встречному транспорту и другим участникам дорожного движения.
- Свободного расстояния на полосе, на которую будет выезжать обгоняющее ТС, достаточно для опережения.
- На данном участке дороги обгон разрешен.
- Впереди или сзади идущий транспорт не начал опережение.
- Автомобиль, следующий впереди, не подал сигнал о повороте или перестроении влево.
- После обгона можно будет беспрепятственно вернуться на полосу, по которой двигался автомобиль до маневра.
Только убедившись в безопасности маневра, можно его начать, предварительно включив левый поворотник.
Приступать к завершению действия, а именно возращению на ранее занимаемую полосу, необходимо только после того, как обгоняющий автотранспорт опередит объект на 1-1,5 корпуса. При этом включается правый поворотник.
Читайте также
Совершать самый сложный и опасный маневр просто ради того, чтобы сэкономить несколько секунд, довольно нерационально. Но если решение опередить другой автомобиль все-таки было принято, главное сделать все максимально безопасно, обдумав всевозможные последствия и предупредив участников движения.
Удариться об стенку.