В зимнее время года многие владельцы машин сталкиваются с понижением напряжения в сети. Чаще всего ответственность за это несет генератор, который не может работать на полную мощность.
Как решить эту проблему, не навредив общей электрической системе авто, интересует автомобилистов. Самый простой и безопасный способ – это установка диода с тумблером. Данная операция под силу практически каждому автолюбителю. Несмотря на свою простоту, этот надежный метод является результативным и надежным.
Особенности работы автомобильного генератора
После поворота ключа зажигания ток проходит в обмотку возбуждения. Здесь им управляет стабилизатор напряжения, который питается от секции выпрямителя.
Автомобильный генератор вырабатывает переменный ток, который после выпрямления диодным мостом становится постоянным. Таким образом, такой агрегат относится к группе вентильных генераторов постоянного тока.
Его отличительной чертой является поддержание напряжения в узком диапазоне значений. За напряжение генератора отвечает специальный регулятор, который в народе называют «таблетка», «шоколадка», «щетки».
Данные устройства повышают напряжение до 13,6 Вольт.
На сегодняшний день их подключают по двум основным схемам. Более старый вариант отличается надежностью, работает стабильно, поддерживая напряжение примерно на постоянном уровне. Обновленная схема имеет множество недостатков.
Уникальностью именно автомобильного агрегата является то, что он вырабатывает электричество, преобразовывая механическую энергию вращающегося моторного коленчатого вала, который связан со шкивом генератора ремнем. При этом частота вращения двигателя – это величина непостоянная.
Таким образом, главной задачей данного электрического узла является зарядка АКБ, питание всех потребителей авто стабилизированным напряжением.
При этом независимо от оборотов мотора, напряжение всегда должно оставаться в рамках примерно 14 Вольт. В противном случае это негативно скажется как на аккумуляторе, так и на электрической цепи. Перезаряд и недостаточный заряд пагубно скажется на батарее.
Читайте также
Повышаем мощность своими руками
Регулятор напряжения не должен допускать понижения значений меньше 13,8 Вольт. Достичь таких показателей можно с помощью дополнительного диода, который включается в электрическую цепь. Этот элемент при нормальных значениях в бортовой сети не задействуется.
Если же электричества недостаточно, то для активизации диода достаточно включить тумблер. С помощью такой манипуляции происходит обман регулятора напряжения.
При выборе и установке диода нужно учитывать следующие важные моменты:
- устройство должно выдавать не меньше 5 Ампер;
- строго соблюдать полярность при подключении;
- данный элемент нужно размещать за пределами генератора для предотвращения его перегревания;
- лучше выбирать кремниевый вариант диода.
Читайте также
Для выполнения работ понадобятся:
Вначале к диодным концам присоединить клеммы. К минусовому выводу (катоду) с полоской на корпусе припаять клемму «мама», а к плюсовому (аноду) – клемму «папа».
Поместить полученную конструкцию внутрь термоусадочной трубки.
Подключить устройство в электрическую цепь. Отрицательную клемму «мама» присоединить к реле-регулятору, а положительный провод с клеммой «папа» вставить в разъем диодного моста.
Читайте также
Выполнив перечисленные действия, нужно собрать схему до конца, проверить электрические параметры при работе генератора. Как показывает практика, данный метод на фоне своей простоты отличается надежностью и безотказностью.
https://www.youtube.com/watch?v=yed8jlsU2Vk
Температура в отсеке где генератор, реле и аккумулятор почти не зависит от зимы и лета там 80-95 градусов по цельсию. По правилам зарядка акк.б на МАШИНЕ производится- НАПРЯЖЕНИЕМ до 14,5 в, а В ЛАБОРАТОРИИ – ТОКОМ ( 1/10 ёмкости ). На ХОЛОДЕ ( и в гараже зимой) ёмкость а/б уменьшается ….. да что за народ пошел такой, что читать инструкции не хотят, а читают писанину =ПИСЮКОВ= ??
Поразительный у нас народ, он всегда поражает своей глупостью и безграмотностью.
Ничего не понимая в сути вопроса дают советы другим болванам которые эти советы воспринимают как истину в последней инстанции и навязывают свой тупизм и считают себя супер гуру прокукарекав не проверенные факты. Прежде чем кукарекать господа учите физику и мат часть автомобиля. А когда поймёте суть вопроса вам не захочется вообще кукарекать на эту тему.
Взять диод… и новый более мощный генератор… и вуаля мощность повысилась!!!))))))))))))
Поставить Идиот, потом купить и поставить новый генератор, а 14Вольт как небыло, так и нет. Ответ: две банки в аккумуляторе замкнуты, хотя достаточно и одной, наконечники проводки обуглились от нагрева, нарушена масса двигатель-аккумулятор, а вы тут про диод-идиот.
Правильно писать – повышение напряжения. На кремниевом диоде обычно падение напряжения около 0.6 – 0.7 вольта, при нормальных небольших нагрузках. Регулятор будет понимать, что напряжение ниже, и на эту величину увеличит напряжение, вернее он поддержит напряжение на контрольном входе на заданном уровне. Соответственно общее напряжение на выходе генератора увеличится на те же 0.6-0.7 вольта. У меня на филе 2003 постоянный недозаряд. Выше 14 не видел. А так 13.4- 13.9. это особенность японцев в то время. Видимо обычные кислотные аккумы в Японии себя так лучше чувствовали. Сейчас аккумулятор с добавлением кальция требует 14.5 вольт. Я много лет мечтаю поставить диод. И всё торможу. Постоянный недозаряд убивает аккумулятор за два-три года. Извините за многобуков
Любой диод может выполнять роль стабистора с напряжением стабилизации 0.4-1.2V. Все зависит от марки диода. Причем ставить мощный диод с током 5А нет смысла – в цепи конроллера напряжения ток несколько мА. Но как ни крути – подняв напряжение никак не повышается эффективность генератора. Нужно начать с того, что в бюджетных РР наши китайские друзья ставят не мощные полевые транзисторы с огромным коэфициентом усиления, а обычные кремниевые сборки – вот и причина недобора мощности и просадки напряжения под нагрузкой. Еще важную роль имеет “Температурный коэфициент стабилизации” который в китайских новоделах напрочь отсутствует. У брендовых Делко-Реми, Валео и почти у всех Японцев термокомпенсация работает очень эффективно – при холодном пуске может быть почти 15 и постепенно с прогревом падать до 14.2. Бош и его аналог в виде Тазогенератора термокомпенсацию почему-то похерил(сократил)
Ток до 5А.
Поставьте трехступенчатый (регулируемый) регулятор напряжения и забудьте. 1 диапазон – 13.6В , 2 диапазон – 14.2В, 3 диапазон – 14.7В. Ставится за 10 минут. Переключается одним тумблером. Цена вопроса около 300 р., уже не помню.
Отличный способ именно для суровых зим. Говорю, как электронщик. Сам ставил людям, очень довольны. Себе не делал, у меня хороший (не теплый) гараж, градусов на 7 теплее, чем на улице , раз в неделю подзаряжаю акк. Зимой это нужно! Если бы машина жила на улице, обязательно такой диод внедрил бы на зиму. Внимание! Не применимо для современных авто с управлением генератора по CAN-шине.
закороти реле напрочь и будет вообще жесть!
Электронный регулятор считывает напряжение с доп диодов Ваша переделка увеличивает напряжение только в момент пуска… Можно диод поставить между регулятором и “землей” И не морочить мозг православным!
для умников и очень умных. на дастере 2015г повысил так напряжение и результат превзошел все ожидания. зарядка аккума 100%. напряжение в сети не просаживается ниже 14 в. можно спокойно в сибире ставить ак 75а.
А если на вход регулятора через реле провести провод прямо на АКБ,чтобы регулятор видел напряжение акб,а не выходное напряжение с диодного моста.
На Тойоте так и сделано!!!А если вдруг пропадает напряжение с контрольного провода, тогда реле автоматически в аварийном режиме начинает замерять напряжение на диодах
Надо же. Простым диодом можно поднять мощность генератора . Круто. Плохо меня , наверное учили в моей конденсаторной школе . Автор не правильно заголовок статьи написал . Автору —- УЧИ МАТЧАСТЬ .
Это просто тупое повышение напряжения на выходе генератора за пределы расчетного. Аккумулятор будет перезаряжаться. Небольшое улучшение может быть при малых пробегах между запусками двигателя, но вряд ли это заметит “рационализатор”, но на длительных пробегах вполне может начать выкипать аккумулятор. Кремниевый диод даст прирост напряжения на аккумуляторе 1-1,5 вольта. Внесение дополнительных элементов внутрь генератора как то не повышает его надёжность. Термокомпенсация в современных таблетках уже предусмотрена, в более сложных по электронике автомобилях она вообще может быть заложена в процессоре управления, в некоторых автомобилях даже тип и ёмкость батареи прошивается в бортовик (к примеру, на VW) .Как говорится, не надо мешать машине ездить. В старинных генераторах на тракторных моторах даже винтик был – вкручиваешь – зима, выкручиваешь – лето.
Номинальная мощность = напряжение × ток. (Pн=U×Iн) и равна 13.6Iн
Если напряжение поднять на 0.7В при штатном 13.6 то новая мощность P=(14.3×Iн)/13.6Iн= 1,05Pн.
Итого мощность увеличилась на 5%.
Генератор выдает достаточное напряжение, реле подберите нормальное, 13,8 – 14,7 В. Но лучше всего больше 14 В. И будет вам счастье.
Статья ни о чём и полное незнании радиотехники диоды никак не могут повысить напряжение а только его уменьшить потому что имеют внутреннее сопротивление от 0.3-0.5 вольта в зависимости от типа диода кремний или германий а здесь диод играет роль балластного сопротивления уменьшая напряжение в другие цепи и вам кажется что напряжение повысилось но увы нет , читайте закон кирхгофа.
По ходу, про Кирхгофа слышал где то далеко? Схему умножителя видел когда-нибудь? Здесь он добавил вольтаж за счёт штатного кондёра и дополнительного диода. А как он выборочно уменьшает напругу “в другие цепи”, – это твой личный секрет.
Я не сильно соображаю в этих делах, но понял одно. Дополнительный диод не повышает напряжение, а обманывает регулятор напряжения. Который в свою очередь изменяет напряжение в большую сторону
Ох, вы знатоки…
Диод добавляется в цепь измерения напряжения сети реле-регулятором. Падение на диоде примерно 0.5 В повышает напряжение в бортсети на ту же величину.
Вникать надо в процесс, а не просто РАССУЖДАТЬ !!! Писател л л !!!
Делал такую самоделка на ваз 21074.Помогало здорово.Особенно зимой со включенными потребителями.Диод брал из старого диодного моста генератора.
сделал так на своей машине ещё год назад.очень доволен!со всеми потребителями напряжение не просаживается ниже 13,5 вольт
Какая глупость…Мощность генератора задана конструктивно!!!Диодом можно незначительно приподнять наиряжение.
Лишь бы обмотки и коллектор пережили это повышение. В остальном, совет дельный. Можно брать диод Шоттки, он, в отличии от обычного, поднимет напряжение не на 0,7, а на 0,3 вольта. Иногда этого хватает.
“Копеечный способ повысить мощность генератора от СТОшника”
Не мощность, а повысить выходное напяжение.
Не дай Бог оставить авто такому СТОшнику…