Автомобильный кузов и лобовое стекло не требуют особых вложений при эксплуатации, но если понадобится ремонт, сумма вырисовывается заоблачная К тому же, эти части авто подвергаются беспощадным химическим, физическим, механическим воздействиям снаружи. Именно поэтому они нуждаются в экстренном ремонте при малейших повреждениях. В противном случае маленький скол, царапина или трещина будет увеличиваться, открывая «ворота» крупным проблемам в виде коррозии.
Читайте также
Царапины на кузове
В процессе эксплуатации авто на его кузове неизбежно появляются царапины, сколы краски. Их необходимо вовремя удалять, иначе железо может начать ржаветь. Если геометрия автомобиля не нарушена, то сделать это не трудно.
Нужно подобрать небольшое количество краски, акрилового лака в специализированном автомобильном магазине. На данный момент существует множество центров, производящих компьютерную подборку лакокрасочных материалов для кузовного ремонта. Кроме того, понадобится средство для обезжиривания, мелкая наждачная бумага P2000, салфетки, мягкая чистая тряпка.
Подготовив соответствующие материалы, можно приступать к работе. Главное – придерживаться следующего алгоритма:
- С помощью какого-нибудь растворителя и салфетки обезжирить поврежденную поверхность кузова, выполняя легкие круговые движения.
- Мелкой наждачной бумагой с зернистостью P2000 зашлифовать рабочую зону.
- Протереть поверхность насухо чистой мягкой тряпкой.
- Затем нужно взять небольшую кисточку и заполнить царапину краской.
- Дать краске высохнуть, после этого тщательно зашкурить ремонтируемую поверхность, сбрызгивая ее водой.
- На следующем этапе высушить все тряпкой, при необходимости повторив процедуру.
- Далее нанести лак только на царапины, дать ему просохнуть на протяжении суток.
- После этого повторно зашкурить ремонтную зону с водой и вытереть ее насухо.
- В конце проведения работ рекомендуется тщательно все зашлифовать до блеска.
Несмотря на то, что точечное удаление царапин не может конкурировать с профессиональной покраской, такая процедура будет достаточно эффективной в плане защиты от коррозии, сохранения привлекательного внешнего вида.
Читайте также
Трещина на лобовом стекле
Нередко из-за ударов камней на лобовом стекле них появляются сколы, трещины, точечные повреждения различных конфигураций. Со временем они могут увеличиваться в размерах, поэтому желательно поскорее от них избавиться.
Перед ремонтом нужно подготовить поверхность, придерживаясь следующего алгоритма:
- тщательно вымыть стекло водой с моющим средством, а затем насухо протереть чистой тряпкой;
- с помощью синтетической ткани, ацетона или другого растворителя тщательно обезжирить поверхность.
После этого можно приступать к ремонту. Сделать это можно двумя способами:
- Во-первых, с помощью силиконового клея. Его можно вводить внутрь трещины с помощью шприца или попросту выдавить средство прямо из тюбика. Делать это нужно медленно и аккуратно, избегая попадания воздушных пузырьков.
После этого следует дать клею просохнуть на протяжении 12-24 часов. Для большей прочности сверху можно нанести слой прозрачного лака.
- Во втором случае для ремонта понадобится ацетон, скипидар и пенопласт. Первые два компонента нужно смешать в соотношении 3:1 внутри стеклянной банки. Добавить измельченный пенопласт, хорошо размешать раствор до получения однородной массы. Она должна быть вязкой и прозрачной.
Полученный клеевой состав быстро застывает, поэтому наносить его требуется сразу после приготовления маленькими порциями. Для этого можно использовать маленький шприц или кисточку.
Читайте также
Эксплуатационный ресурс каждого автомобиля зависит от технического обслуживания, ухода, своевременного ремонта. Описанные выше методы доступны практически каждому автомобилисту, независимо от опыта, навыков и достатка. Главное – придерживаться аккуратности и выдерживать время после каждого этапа, чтобы слой успел просохнуть.