В реалиях современных рыночных отношений каждый зарабатывает деньги, как может. При этом нередко используются мошеннические методы. Здесь заправочные станции не являются исключением.
Особенно соблазнительно обманывать клиента при заправке газом, поскольку тонкостей этого топлива и технологий многие автомобилисты просто не понимают. С другой стороны, если владелец авто пытается отстаивать свои интересы, то зачастую это у него получается. Чтобы успешно бороться с попытками обмана, важно разобраться в мошеннических схемах.
3 основных способа обмана
Состав сжиженного газа для автомобильного транспорта регламентируется нормами ГОСТ 27578-87.
При зимней эксплуатации рекомендуется применять пропан концентрации примерно 85%, летом – пропан-бутан, содержащий 50+-10% непосредственно газов, не более 6% непредельных углеводородов.
Таким образом, на газовых заправках предлагается именно эти две смеси для заправки авто. При этом их стоимость заметно отличается. Смешивание газов в выгодных пропорциях является одним из источников дохода администрации.
С другой стороны, на уровне заправщиков используются методы недолива. Для наживы за счет доверчивых клиентов используются различные технологии, которые получили отдельные названия.
Читайте также
Тарировка
Газ на заправках отпускается через колонки. На них используется счетчик-расходомер механической конструкции, который измеряет объем выкачанного из емкости газообразного топлива. В этом же агрегате цифры на табло выводит электронный счетчик. Показания этих двух устройств должны совпадать. Связь между ними настраивается механическим способом, который называется тарировка.
Суть этого процесса заключается в том, что единице измерения (литру) присваивается определенный объем газа, проходящего через расходомер. Самым распространенным способом мошенничества является тарировка в минус, когда, например, 0,7 литра показывается на табло как 1 литр.
«Газировка»
Пропан-бутан для заправки авто характеризуется редкими, крупными пузырьками воздуха. Если добавить к нему метан, то смесь становится похожей на газировку.
В норме давление внутри газовой емкости немного снижается. На «газировке» авто сможет проехать в 3 раза меньше по сравнению с обычным газом пропан-бутан.
Хитрая установка «пароотделителя»
Автоматика колонки не позволяет заправить топлива больше объема бака. Умельцы на заправках нашли вариант, позволяющий обманывать клиента. Например, отделитель пара устанавливается после расходомера, а не перед ним. В результате внутрь топливного бака поступает только газ, а счетчик высчитывает весь объем смеси пара и газа. Все излишки попадают обратно в колонку. На табло клиент видит, что ему закачали полный бак. Естественно, что это никак не соответствует действительности.
Читайте также
Как действовать водителю
Пользуясь особенностями работы газозаправочных станций, сотрудники нередко пытаются давить клиента своими техническими знаниями. Они зачастую оперируют такими понятиями, как коэффициент, давление газа. Заправщики пытаются втянуть в спор клиента, рассчитывая додавить его своим «авторитетом», в результате чего автомобилист откажется от своих претензий. При таких обстоятельствах не рекомендуется никогда спорить с сотрудниками низшего звена.
Лучше настоять на общении с хозяином АЗС. Здесь важно продемонстрировать уверенное знание о том, что рабочее давление заправки газом пропан-бутан должно соответствовать 9-12 атмосфер.
Следует учитывать, что владельцы газозаправочных станций редко идут на мелкий обман, мошенничество. Поэтому существует высокая вероятность того, что они будут на стороне клиентов. Водителю не нужно стесняться отстаивать свою правоту вплоть до скандала, поскольку каждый нормальный хозяин бизнеса дорожит своей репутацией.
Всегда лучше в качестве аргументов использовать некоторые основные термины. С другой стороны, потоки терминологии со стороны сотрудников АЗС лучше пропускать мимо ушей.
Читайте также
Процесс заправки автомобиля газом нужно контролировать, поскольку здесь вероятность манипуляций со стороны сотрудников повышается. Ознакомившись с вышеописанными способами мошенничества, автомобилист уже не будет легкой жертвой обмана.