Когда сотрудник ГИБДД требует остановки транспортного средства и отправки его на обочину, начинает нервничать даже самый опытный водитель. С чем это связано? Страх перед стражем порядка на дорогах связан с неумением разговаривать с инспекторами ДПС.
Содержимое
Памятка водителям от МВД России
Знание законодательной базы поможет избежать конфликта с автоинспектором.
Поэтому каждому автомобилисту пригодится памятка от МВД РФ, в которой разъясняется требования Админрегламента исполнения госфункции по контролю и наблюдению за соблюдением участниками ДД требований для обеспечения безопасного движения на дорогах, утвержденного Приказом Министерства от 02.03.2009 №185 .
Согласно этому документу:
-
- При подаче сигнала транспортному средству инспектор ГИБДД обязан указать конкретное место для остановки автомобиля.
В ответ на эти требования водитель должен остановить ТС с соблюдением ПДД РФ.
- В случае остановки в темное время суток или на пустой дороге водитель может заблокировать двери, включить диктофон и проговорить четко дату, место и время. Сделанная запись может пригодиться при выяснении обстоятельств поведения госавтоинспектора.
При этом использование аудио-, видеоаппаратуры не запрещено ни автомобилисту, ни сотрудникам ГИБДД.
- Водитель, приоткрыв стекло водительской двери, должен выслушать инспектора, который обязан представиться, назвав свою должность, спецзвание, фамилию, сообщив причины остановки, далее уже может прозвучать требование предъявить документы для проверки или оформления правонарушения.
- В случае привлечения водителя ТС в качестве понятого инспектор должен убедительно и лаконично объяснить все права и обязанности.
- При подаче сигнала транспортному средству инспектор ГИБДД обязан указать конкретное место для остановки автомобиля.
Читайте также
Уточнить личность инспектора и причину остановки
Госавтоинспектор обязан четко представиться (ФИО, должность, звание, личный номер), предъявив свои документы, что соответствует ст. 45 вышеупомянутого приказа.
При этом шофер должен записать все данные сотрудника ГИБДД, чтобы в случае некорректного поведения автоинспектора, можно было подать заявление в соответствующие органы.
Читайте также
Разговаривать только под видеорегистратор
Чтобы у стража порядка не возникло желания вести себя некорректно, разговаривать с ним необходимо только под видеорегистратор. Тогда у вас есть шансы доказать свою правоту, а госавтоинспектору придется вести себя вежливо, подобающим образом.
Не хамить и не посылать – это наказуемо
Разговаривая с представителем ДПС, необходимо держаться уверенно, со знанием законодательных актов. Ни в коем случае не хамить и не пререкаться. Все это может только усугубить ситуацию и повернуть дело против вас.
Читайте также
В крайнем случае – звонок на горячую линию
Если никакой из указанных методов общения с грубым госавтоинспектором не принес результатов, в крайнем случае можно позвонить на телефон «горячей линии» поддержки водителей 8-800-222-74-47, где вашу проблему зафиксируют и смогут рассмотреть, проведя служебную проверку.
Очень важно знать, как защитить себя от некорректного поведения представителей Госавтоинспекции, но также нужно не забывать и о своих обязанностях и культуре поведения.