Советские бывалые водители автоматически становились автомастерами. В их среде сформировались определенные полезные лайфхаки. Многие из них были достаточно полезными, поэтому и сохранились до сегодняшнего дня. В некоторых случаях даже примитивные способы помогут предотвратить проблемы и неприятности. Другие лайфхаки уже не актуальны, а потому сегодня вызывают недоумение – для чего это делали?
Содержимое
Поджигание шин
Полвека назад водители грузовиков нередко обливали шины своих машин горючим и поджигали их. При этом зачастую колеса даже не снимали.
Вряд ли целью таких действий было умышленное выведение покрышек из строя. Чтобы понять истинные причины таких действий, нужно вспомнить реалии советской эпохи. СССР у большинства людей ассоциируется с тотальным дефицитом, отсталыми технологиями. По этим причинам владельцы автомобилей, транспортные компании использовали всесезонные шины на протяжении всего года. При этом владельцы личных легковых автомобилей зачастую даже не эксплуатировали их зимой.
На государственных машинах использовались лучшие отечественные или скандинавские шины. Продукция отечественной резинотехнической промышленности изготавливалась из натурального каучука, который сильно затвердевал при низких температурах окружающей среды. При таких обстоятельствах сцепление с поверхностью дороги заметно снижалось, терялась управляемость авто. Нередко колеса на морозе просто лопались. Именно с такими явлениями и боролись советские водители таким необычным способом.
В отличие от бензина, на морозе резина совсем не горела. С другой стороны, покрышки хорошо прогревалась. В результате таких процедур загрубелая резина становилась мягкой и эластичной.
Это значительно повышало сцепление с дорогой. В 60-70-е годы прошлого века при сильном морозе такая процедура была обязательной. Для этого автомобилисты тех лет частенько использовали паяльную лампу.
Читайте также
Переворачивание колес на ГАЗ-63
Этот грузовик с полным приводом отличался отличной проходимостью. С другой стороны, из-за слишком высокого центра тяжести, узкой колеи машина имела очень плохую устойчивость. Нередко на поворотах она просто переворачивалась. Попытки ее модернизации абсолютно не решали проблему.
Шасси ГАЗ-63 усовершенствовали за счет установки колес разного диаметра на переднюю и заднюю ось. Сзади советские водители устанавливали колеса диаметром 20 дюймов, а спереди оставляли штатные 18-дюймовые. Такая доработка негативно сказывалась на исправности подвески.
Поэтому в 1959 году у автомобильных специалистов появилась идея просто перевернуть колеса, изменив угол вылета дисков. При этом колея расширялась до 30 сантиметров.
Такие изменения негативно сказывались на работе мостов. Кроме того, даже на небольших кочках колеса врезались в крылья, края платформы, а нагрузка на ступичные подшипники возрастала практически в пять раз. Из-за таких побочных эффектов специалисты рекомендовали переворачивать колеса только на задней оси. Однако при таком подходе резко снижалась проходимость грузовика. Можно считать, что такой подход не дал ожидаемого результата.
Читайте также
Натирание мылом бензобака
В Советском Союзе состояние дорожного покрытия оставляло желать лучшего. Особенно это касалось ухабистых проселочных дорог. Здесь из-под колес нередко вылетали крупные камешки, которые вполне реально могли повредить топливный бак. Такое происшествие вдали от населенных пунктов и оживленных трасс грозило большими проблемами.
Чтобы решить проблему пробитого бака, можно использовать хозяйственное мыло. Обильно натирая им пробоину, можно временно заделать ее. Этого было вполне достаточно для того, чтобы доехать до ближайшей ремонтной мастерской для получения профессиональной помощи.
Противогаз на топливном баке
На крышках топливных баков грузовиков в советские времена нередко можно было увидеть противогаз. Такое «украшение» решало практичную задачу по защите бензобака от летящей из-под колес грязи.
Из-за плохой герметичности крышки с дождевой водой внутрь емкости мог также попадать различный мусор. Кроме того, для защиты от кражи некоторые водители устанавливали на крышку навесной замок. Противогаз накрывал и его, защищая от воды и грязи. Таким образом, несмотря на видимую абсурдность такого атрибута, его использование было вполне оправданным.
Соль под лобовым стеклом
Для борьбы с повышенной влагой, которая появлялась в холодную погоду на внутренней поверхности лобового стекла, советские водители использовали обычную кухонную соль. Они клали ее на панель приборов.
Это гигроскопичное средство отлично впитывало влагу. Некоторые из автомобилистов протирали окно изнутри мешочком с солью внутри. Эта процедура предотвращала появление конденсата, следующее за этим обледенение.
Читайте также
Таким образом, описанные выше странные, на первый взгляд, действия советских водителей имели вполне практичное назначение. С их помощью автомобилисты решали конкретные задачи.