В условиях насыщенного автомобильного движения неисправность тормозной системы особенно опасна. Суппорт предназначается для прижимания колодок к тормозному диску. При его заклинивании машина не только потеряет эффективность торможения, но и будет с трудом передвигаться.
При появлении симптомов выхода из строя этого элемента нужно принимать безотлагательные меры.
Симптомы заклинивания суппорта
Одной из главных причин такого явления можно считать перегрев. Этому способствует изначально неправильная установка тормозных колодок, отсутствие полноценной смазки, попадание внутрь механизма воды и грязи.
Сильный износ дисков также повышает риск заклинивания, поэтому лучшие производители стараются использовать для выпуска продукции наиболее прочные материалы.
Определить начальные этапы заклинивания можно по следующим признакам:
- сильное нагревание дисков, которое сопровождается выраженным запахом горения без видимых причин;
- увод машины в сторону после нажатия на педаль тормоза;
- сильный скрежет после отпускания тормозной педали;
- снижение уровня тормозной жидкости внутри расширительного бачка;
- появление маслянистых пятен с внутренней стороны колесного диска.
При одном или нескольких описанных симптомах требуется безотлагательно принимать определенные меры для исправления ситуации.
Читайте также
Экстренный ремонт в дороге
Если в дороге появились подозрения на заклинивание суппорта из-за проявившихся признаков, то можно попробовать через какую-нибудь деревянную дощечку постучать молотком по его окружности. Есть вероятность, что такие меры принесут результат.
Наиболее простой метод диагностики:
- Изначально важно дать остыть всем элементам тормозной системы в течение 20-30 минут.
- После этого проехать несколько десятков метров для того, чтобы определить проблемную деталь.
- На следующем этапе остановиться и с помощью прикосновения через отверстия определить наиболее горячее колесо, которое и есть источником проблемы.
После этого можно приступить к ремонту, придерживаясь следующего алгоритма:
- установить домкрат и снять колесо;
- для ускорения процесса остывания можно использовать холодную воду, которую допускается лить только на частично охлажденную поверхность, не допуская экстремальных перепадов температур;
- если заклинил трос ручника, то нужно очистить его элементы от ржавчины, обработать их проникающей смазкой WD-40;
- рекомендуется постучать молотком по возвратной скобе для того, что вернуть ее в исходное положение; следует учитывать, что после этого пользоваться ручником до окончательного ремонта будет невозможно;
- в случае заклинивания самого поршня нужно через деревянный брусок простучать весь механизм; для расклинивания колодок можно между накладкой и диском вставить отвертку и отогнуть эти элементы.
Читайте также
Суппорт представляет собой сложный в техническом отношении узел, который работает при очень высоких температурах – 500-600 градусов по Цельсию. Именно поэтому этот узел нужно постоянно контролировать.