Даже на новом автомобиле спустя 4-5 лет могут появиться признаки коррозии, что постепенно приведет к разрушению кузова. Автомобильные пороги страдают от ржавчины чаще всего, а их замена – это дорогостоящий процесс, поэтому некоторые автомобилисты научились ремонтировать самостоятельно.
Какие пороги можно отремонтировать без сварки
Легче всего отремонтировать съемные детали, которые просто демонтируются и заменяются на новые. Данные комплектующие практичны в использовании. Снимать их несложно, да и весь процесс не занимает много времени – демонтаж проводится сбоку или снаружи лонжерона.
После демонтажа, реставрация съемных порогов проводим такие действия:
- выкручиваем крепежи и демонтируем;
- удаляем следы ржавчины при помощи наждачного полотна – для очищения коррозии применяем болгарку со специальной насадкой;
- после зачистки от ржавчины обезжириваем поверхность и наносим шпатлевку;
- после того, как шпатлеваный слой высох, необходимо поверхность прогрунтовать, а после высыхания грунтовки приступать к покраске;
- когда окрашенный слой полностью высохнет, деталь можно монтировать к днищу автомобиля.
Читайте также
Что потребуется
Сварные пороги наглухо приварены к кузову, и их демонтировать невозможно, поэтому необходимо восстанавливать поврежденную поверхность на кузове автомобиля.
Существует несколько способов реставрации, при которых используют такие материалы:
- эпоксидный клей;
- растворитель;
- шлифовальный аппарат или насадка на болгарку;
- пудра на основе стружки алюминия;
- шпатлевка и грунтовка;
- стекловолокно;
- краска;
- шпатель и кисти.
Читайте также
Самый легкий способ
Для самостоятельного восстановления гнилых деталей машины существует выход – это использование стеклоткани, которая после нанесения шпатлевки становится плотной и твердой, как металлическая поверхность. Места, обработанные стеклотканью, выдерживают силу домкрата.
Реставрационные работы нужно проводить последовательно и поэтапно:
- Зачистить поверхность от следов коррозии. Ржавчина убирается полностью, даже если на ее месте образуется отверстие. Для этого можно применить болгарку с диском. Зачищать металл необходимо до блестящей поверхности.
- Обезжирить зачищенную часть растворителем. Для работы на данном этапе необходимо надеть защитные перчатки.
- Эпоксидку и отвердитель смешать до однородного состояния. Чтобы эпоксидка сразу не затвердела, нужно добавить в нее алюминиевую пудру.
- На металл нанести эпоксидную смесь. На нее наложить кусок стеклоткани и немного прижать к клею. После фиксации стеклоткани на детали, излишки эпоксидного состава необходимо убрать. Процесс полимеризации длится 12 часов.
- После полимеризации на поверхность нанести шпатлевку и дать ей просохнуть. При появлении неровностей необходимо зашпатлеванное место обработать наждачной шкуркой.
- После того, как шпатлевка хорошо высохла, порог грунтуют и окрашивают. После того как лакокрасочный слой полностью просохнет, автомобиль можно эксплуатировать.
Автомеханики рекомендуют еще один метод восстановления порогов:
- В автомагазине приобрести стекловолокно, шпатлевку, наждачную шкурку, растворитель и краску.
- Поверхность порога тщательно зачищается от следов ржавчины и обезжиривается растворителем.
- Из стеклоткани вырезать кусок, соответствующий размеру коррозии.
- На стекловолокно нанести шпатлевку и приложить к металлической поверхности.
- Спустя 10 минут нужно нанести тонкий слой шпатлевки поверх стеклоткани.
- После полного высыхания всех шпатлеваных слоев необходимо обработать их наждачной бумагой.
- Нанести грунтовку и покрасить.
Читайте также
Автомобильные пороги – это наиболее уязвимая часть кузова, поэтому при обнаружении первых признаков коррозии необходимо принимать меры. Методы реставрации несложны и любой автолюбитель сможет справиться самостоятельно.