Причины, по которым стоит отказаться от езды на нейтральной передаче

Советы автомобилисту

Многие водители автомобилей часто допускают одну ошибку – совершают движение на нейтралке, считая такую езду более экономной. Однако как показывает практика, такое движение транспортного средства вовсе не экономно и даже небезопасно.

Зачем водители ездят на нейтралке

По ошибочному мнению автомобилистов, езда на нейтральной передаче при осуществлении спусков с горки или при приближении к светофорам существенно экономит расход топлива, тем самым и денежные средства.

Причины, по которым стоит отказаться от езды на нейтральной передаче

Кроме того, распространено мнение, что движение с выключенной передачей позволяет сберечь узлы и агрегаты транспортного средства.

Читайте также

4 мифа, из-за которых вы зря тратите топливо
Существует несколько распространенных мифов, благодаря которым даже опытные водители вынуждены тратить внушительные…

 

Риски такой езды

Практически все инструкторы в автошколах настоятельно рекомендуют своим учащимся при спусках, осуществлении поворотов и торможении при приближении к светофорам выполнять переключение скоростей, так как в нейтральном положении автомобиль становится неустойчивым и во многих случаях движение на нейтралке не даст возможности предотвратить аварийную ситуацию.

Например, тормозить на скользкой дороге колодками очень сложно.

Причины, по которым стоит отказаться от езды на нейтральной передаче

Кроме того, постоянное торможение приводит к износу тормозной системы из-за перегрева дисков тормозных колодок.

Причины, по которым стоит отказаться от езды на нейтральной передаче

Вопрос целесообразности передвижения на нейтралке возник еще тогда, когда автомобиль был оснащен карбюратором, в котором отсутствовал электромагнитный клапан, и скорость подачи топлива напрямую зависела от оборотов мотора: чем больше обороты, тем мощнее работал бензонасос.

Позже, по экономическим соображениям, начали использовать экономайзер принудительного холостого хода, который отключал подачу топлива при повышенных оборотах и закрытой дроссельной заслонке. В таком случае автомобиль катится «накатом».

При инжекторной системе отключение подачи бензина происходит с помощью электроники, что позволяет уменьшить расход топлива.

Читайте также

Почему современные моторы жрут много масла
При покупке транспортного средства расход масла по сравнению с топливом мало интересует автовладельцев (особенно…

 

Лишние траты

Чтобы убедиться в нецелесообразности передвижения на нейтральной скорости с целью экономии и сохранности двигателя, необходимо знать теххарактеристики ТС:

  1. Когда авто едет накатом на низкой скорости, включается в работу коленчатый вал, снижаются обороты двигателя, топливо не подается в систему, поэтому в данном случае удается сэкономить .
  2. При переключении коробки передач на нейтралку связь колес с двигателем теряется, мотор переходит на холостой ход, не позволяющий автомобилю заглохнуть. В таком случае происходит перерасход топлива.

Читайте также

Кнопка инерционного выключателя топливного насоса — для чего нужна, в каких машинах присутствует
Возможно, не многие знают о полезной кнопке, которая присутствует во многих автомобилях иностранного производства. На…

 

Выбирая тип езды, обязательно следует учитывать не только материальную часть вопроса, но и состояние дороги, окружающую обстановку и устойчивость вашего транспортного средства. Грамотное вождение позволит существенно повысить срок эксплуатации авто.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. Анатолий

    Умник,залей в бак 10л бензина, и буксиром потаскай тачку с включенными передачами. Потом повтори тоже самое на нейтральной. Протестируй ,а потом напиши про экономиюю

    Ответить
  2. Вася

    Ох уж эти сказочники. За те 20-30 секунд, что обычно машина идет на нейтрали накатом, вы сожжете бензина чуть-чуть. Зато машина на нейтрали проедет накатом гораздо больше, чем при включенной передаче. При включенной передаче подача бензина отключается (и то не всегда, читайте инструкцию к машине), но происходит торможение двигателем. В результате цикл торможение – разгон получается чаще. А вот при разгоне и идет основная трата бензина. Это очень странный способ экономить бензин торможением двигателем.

    Ответить
    1. Антон

      Реально, так. ))) И многие верят этому!!! А то, что “типа, не позволит избежать аварийной ситуации ” , тоже – хрень, с нейтрали можно включить любую передачу(которая будет соответствовать наиболее подходящее данной скорости/необходимому крутящему моменту.

      Ответить