Практически каждый водитель рано или поздно сталкивается с необходимостью буксировки своего авто. По разным причинам в такой момент может не оказаться под рукой буксировочного троса.
Экспериментировать при таких ситуациях не стоит, поскольку это может грозить жизни и здоровью участников дорожного движения. Важно использовать варианты замены, которые на практике доказали свою надежность и безопасность.
Буксировочный трос своими руками
Вопрос о буксировке нередко возникает перед автомобилистом неожиданно. Если в багажнике нет специального троса, то решать данную проблему приходится буквально в сжатые сроки. Важно, чтобы материалы для замены соответствовали требованиям прочности и безопасности.
Данная проблема встречается довольно часто, поэтому автолюбители научились решать ее довольно эффективно «малой кровью» с помощью подручных материалов. При этом многие способы прошли проверку на практике в разных условиях. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, лучше ориентироваться именно на них.
Практически в любом домашнем хозяйстве имеется скотч. С его помощью решаются разноплановые задачи. Этот простой материал является простым универсальным ремонтным средством. Заглохший автомобиль также можно буксировать с помощью приспособления, сделанного из скотча.
Читайте также
Изготавливать это приспособление нужно по следующей схеме:
- размотать рулон на 5 метров;
- сделать круг из скотча такой длины;
- намотать материал по кругу 5-6 раз;
- скрутить кольцо, плотно сплетая скотч по типу веревки.
Полученный трос следует крепить только на подготовленный фаркоп, который предварительно обматывается тряпками. Эта мера предотвратит перетирание.
Читайте также
Главные правила крепления и буксировки
При буксировке авто на гибкой сцепке нужно придерживаться определенных правил:
- трос не должен иметь даже малейших повреждений целостности в виде трещин или надрывов;
- особое внимание следует уделять местам соединения с авто, обеспечивая их прочность, надежность;
- нельзя прикреплять трос к элементам кузова или ходовой части, которые не предназначаются для этих целей;
- если буксировочная веревка попала под колесо, то лучше освободить ее, сдвинув авто вручную;
- длина троса не должна быть меньше 4-5 метров.
Перед буксировкой важно договориться об условных сигналах, с помощью которых в процессе движения будет осуществляться коммуникация между двумя водителями. При этом во время буксировки на первом авто должны быть включены фары ближнего света, а на буксируемой машине – световая аварийная сигнализация.
Трогаться с места нужно очень плавно, избегая резких рывков и ускорений. Скорость буксировки не должна превышать 50 км/час.
Водитель буксируемого авто должен следить за тем, чтобы трос всегда был в натянутом состоянии. Начинать торможение также нужно именно ему.
Читайте также
Таким образом, при буксировке важно придерживаться описанных выше правил. Кроме того, использовать скотч вместо классического троса допускается только в крайних случаях, когда не остается другого выхода.
Альпийское нищенство, как говорил Остап Бендер. На машину деньги есть, на тросик денег нет.
Согласен. Экспериментировать при таких ситуациях не стоит. Поэтому может лучше позаботиться, чтобы в машине всегда был буксировочный трос вместо скотча?..
Почему нет? Оригинальное решение. Скотч в машине есть, троса нет. Может будем буксировать с помощью колготок женских?